Отчет по лабораторной работе
Контрольные вопросы
Порядок выполнения работы
1. Вычертить диаграмму «Fe−Fe3C» с указанием температур превращений и концентраций углерода для характерных точек.
2. Указать фазы и структурные составляющие в различных областях диаграммы.
3. Подготовить к работе металлографический микроскоп. Изучение микроструктуры железоуглеродистых сплавов производить при необходимых увеличениях.
4. Просмотреть предложенные шлифы, выбрать наиболее характерные участки и зарисовать в отчете. Определить тип сплава, примерное или точное содержание углерода, основные механические свойства.
1. Определение феррита, аустенита, цементита, графита.
2. Определение перлита, ледебурита.
3.Что такое техническое железо, сталь, чугун?
4. Каково отличие в структуре белого чугуна от серого, высокопрочного, ковкого?
5. Как получают чугун серый, ковкий, высокопрочный?
6. Как и почему меняется твёрдость сплавов по мере увеличения концентрации углерода?
7. По микрофотографии, предложенной преподавателем, определите тип сплава (техническое железо, сталь, чугун), структурный и фазовый состав, пределы содержания углерода.
8. По диаграмме «Железо − цементит» опишите процессы, протекающие в сталях и белых чугунах при кристаллизации.
Микроструктура железоуглеродистых сплавов
в равновесном состоянии
1. Цель работы.
2. Диаграмма состояния сплавов «Железо – цементит».
3. Определение структурных составляющих:
Феррит _____________________________________________________
Аустенит ___________________________________________________
Цементит____________________________________________________
Графит _____________________________________________________
Перлит _____________________________________________________
Ледебурит __________________________________________________
4. Микроструктура сталей в равновесном состоянии (после медленного охлаждения) и чугунов просматривается на микроскопе _____________
5. Результаты просмотра структур
№ образца | Тип сплава, содержание С, % | Марка сплава | Зарисовка структуры и обозначение структурных составляющих | Примечание |