ВВЕДЕНИЕ

F85

FRANCE, TERRE DE TOUS LES REVES

Учебное пособие по устной практике

 

 

Для студентов II курса, обучающихся

по направлению подготовки 6.020303 – Филология

 

Харьков

Издательство НУА


УДК 811.133.1’27(075.8)

ББК 81.471.1–923.7

Утверждено на заседании кафедры

германской и романской филологии

Народной украинской академии

Протокол № 7 от 07.02.2011

 

А в т о р - с о с т а в и т е л ь А. В. Дыбина

Р е ц е н з е н т канд. филол. наук П. В. Джандоева

 

Навчальний посібник містить тексти-уривки із сучасної французької преси і літератури, вправи та завдання, що спрямовані на розвиток навичок монологічного й діалогічного мовлення, завдання для самостійної та індивідуальної роботи.  

 

 

 
 
France, terre de tous les rêves: учеб. пособие по устной практике : для студентов 2 курса, обучающихся по направлению подготовки 6.020303 – Филология / Нар. укр. акад., [каф. герман. и роман. филол. ; авт.-сост. А. В. Дыбина]. – Харьков : Изд-во НУА, 2011. – 124 с.  


F85

 

 
 
Учебное пособие содержит тексты-выдержки из современной французской прессы и литературы, упражнения и задания, направленные на развитие навыков монологической и диалогической речи, задания для самостоятельной и индивидуальной работы.  

 


УДК 811.133.1’27(075.8)

ББК 81.471.1–923.7

 

 

© Народная украинская академия, 2011

 

Оглавление

 

ВВЕДЕНИЕ. 5

Raisonner, argumenter: les connecteurs logiques. 7

Valeurs des connecteurs logiques: 7

Sujet 1. Les projets de vacances. 8

Sujet 2. La rentrée. 14

Sujet 3. La position géographique de la France. 18

Sujet 4. La France administrative et politique. 25

Sujet 5. Les villes françaises. 27

Sujet 6. Les symboles de la France. 28

Le drapeau français. 28

La Marseillaise. 29

La statue de Marianne. 31

Liberté. Egalité. Fraternité. 32

Le coq français. 32

Sujet 7. Paris, ville-lumière. 34

Reportage. 35

Sujet 8. La rive gauche de la Seine. 35

Sujet 9. La rive droite de la Seine. 38

Sujet 10. L’Université de la Sorbonne. 41

Sujet 11. Filles ou garçons: quelles chances de réussite?. 41

Sujet 12. Les animaux domestiques et sauvages. 43

Sujet 13. Les vêtements. La mode. 52

Sujet 14. La cuisine française. 69

Sujet 15. En pleine forme. 91

Sujet 16. La France en fête. 98

Sujet 17. L’argent et les petits boulots. 103

Partie 1. Compréhension de l’oral. 105

Partie 2. Compréhension des écrits. 109

Partie 3. Production écrite. 118

Partie 4. Production orale. 120

 

 


 

Исторические судьбы стран и народов определяются не только военными, экономическими или политическими причинами, но и такими трудно измеримыми факторами, как уровень материальной и духовной культуры, влияние на другие страны, вклад в мировую цивилизацию. Специфика исторического развития Франции заключается в том, что на протяжении очень длительного времени она неизменно входила в группу наиболее цивилизованных и культурных стран, причем нередко играла ведущую роль в развитии европейской культуры.

По мнению многих историков, «разнообразие, богатство и блеск французской средневековой культуры не имели в XII–XIII веках себе равных. Вплоть до итальянского Возрождения Франция занимала в этом отношении ведущее место в Западной Европе, оказывая большое воздействие на культуру соседних стран».

Первыми крупными постройками готического стиля, который потом распространился по всей Западной Европе, были грандиозные соборы Северной Франции: Нотр-Дам в Париже, соборы в Шартре, Реймсе, Руане и других больших городах. Такие соборы строились в течение жизни нескольких поколений, десятки, а иногда и сотни лет.

В конце XII – начале XIII века на базе главных церковных школ были созданы университеты – сначала в Париже, затем в Тулузе и Монпелье.

В Парижском университете преподавали самые знаменитые ученые того времени: в XII веке – блестящий сторонник средневекового свободомыслия Пьер Абеляр, в XIII веке – известнейший богослов и философ Фома Аквинский.

Европейскую, а затем и мировую известность приобрели французские писатели и философы Возрождения – выдающийся поэт средневековья Франсуа Вийон; писатель-гуманист Франсуа Рабле – автор сатирического романа «Гаргантюа и Пантагрюэль»; поэты группы «Плеяда» во главе в Ронсаром и дю Белле, прославлявшие красоту и богатство французского языка; философ и моралист Мишель Монтень, один из основателей философского скептицизма, проповедник идей гуманизма и религиозной терпимости.

Французское Возрождение характеризуется постройкой более удобных дворцов по итальянскому образцу с садами, фонтанами, просторными и светлыми помещениями вместо угрюмых сторожевых замков-крепостей.

Во Франции XVII века получили широкое распространение передовые по тому времени идейные течения: рационализм в философии и классицизм в искусстве. Французский философ, математик и биолог Рене Декарт заложил основы философского рационализма, весьма скептически относился к учению церкви, боролся против церковного догматизма и схоластики.

Виднейшими представителями классицизма, который вдохновлялся античными традициями, являлись французские драматурги Пьер Корнель и Жан Расин.

Более близкий к реализму Ж.-Б. Мольер, пьесы которого до сих пор идут на сценах всего мира, положил начало классической французской комедии.

Властителями дум всего передового человечества были великие французские просветители Вольтер, Ж-Ж. Руссо, Д. Дидро – разносторонние и глубокие мыслители, поборники равенства и народного суверенитета, язвительные обличители церкви.

Французский язык XVIII века считался образцом и примером для подражания, языком всего образованного европейского общества, дипломатии и международного общения.

Во Франции были сделаны многие важные научные открытия и технические изобретения: создание аналитической и начертательной геометрии, зарождение электростатики, современной химии, испытание первого воздушного шара, развитие иммунологии и микробиологии, открытие явления радиоактивности, изобретение железобетона, кино.

Прав был Ф. Энгельс, когда говорил: La belle France! В самом деле, у французов прекрасная страна, и они вправе ею гордиться. Какая страна в Европе может сравниться с Францией богатством, разнообразием условий и продуктов, универсальностью?

«Париж – не просто столица Франции. Французы называют ее «город-светоч», на Западе она – всеми признанная столица мира. … Город, в котором европейская цивилизация достигла своего высшего расцвета, в котором сходятся нервные нити всей европейской истории и из которого через определенные промежутки времени исходят электрические разряды, потрясающие весь мир; город, население которого сочетает в себе, как никакой другой народ, страсть к наслаждениям со страстью к историческому действию … город, который, в самом деле, – как выразился Луи Блан, – есть сердце и мозг мира».

Американский писатель Эрнест Хемингуэй написал о Париже книгу «Праздник, который всегда с тобой». Она начинается отрывком из письма Хемингуэя другу: «Если тебе повезло и ты в молодости жил в Париже, то, где бы ни был потом, он до конца дней твоих останется с тобой, потому что Париж – это праздник, который всегда с тобой».

… Я полюбил твой мир, как сон, многообразный

И вечно дышащий, мучительно-живой…

Твоя стихия – жизнь, лишь в ней твои соблазны,

Ты на меня дохнул – и я навеки твой.

В. Я. Брюсов, Париж (1903)

Данное учебное пособие имеет целью рассказать о географическом положении Франции в Европе, особенностях климата и рельефа, ее природе, геральдике, чертах населяющих ее людей и их образе жизни, о достопримечательностях Парижа, его истории и традициях.

 

 

Raisonner, argumenter: les connecteurs logiques

Définitions:

· Les connecteurs sont des mots qui marquent un rapport de sens entre des propositions, des ensembles de propositions ou entre les phrases d’un texte.

· Ils jouent un rôle clé dans l’organisation du texte: ils en soulignent les articulations.

· Ils marquent les relations établies par le locuteur entre les idées et les événements.

Valeurs des connecteurs logiques:

Je veux J’utilise un des mots-outils suivants
introduire une idée, un thème ou une information nouvelle: idée d’addition d’abord, ensuite, d’une part... d’autre part, de plus, en outre, par ailleurs, puis, enfin, etc.
indiquer un ordre des arguments dans le discours D’une part... d’autre part, premièrement... deuxièmement... troisièmement, d’abord... ensuite... puis... enfin
préciser ou illustrer une idée par un exemple: idée d’addition c’est-à-dire, ainsi, par exemple, notamment, en effet, citons, etc.
apporter des preuves, des justifications: idée de cause car, en effet, parce que, puisque, comme, étant donné que, vu que, etc.
donner les résultats d’un fait: idée de conséquence donc, c’est pourquoi, par conséquent, ainsi, si bien que, dès lors, d’où, de sorte que, etc.
reconnaître le bien fondé des arguments opposés: idée de concession bien sûr, il est vrai que, soit, il est certain que, certes, nul doute que, il n’est pas contestable que, quand, bien même, sans doute, même si, etc.
réfuter l’argument opposé: idée d’opposition mais, or, néanmoins, en revanche, cependant, au contraire, toutefois, quoique, bien que, alors que, pourtant, etc.
résumer ou introduire une conclusion: idée de récapitulation, de reformulation Ainsi, donc, en somme, bref, pour conclure, en résumé, finalement, en un mot, en définitive, en conclusion etc.