Конструктивные решения многоэтажных гаражей

Планировочные параметры постов мойки, технического осмотра и ремонта автомобилей. Бытовые помещения

Согласно заданию на проектирование многоэтажного гаража рампового типа, в проекте необходимо запроектировать бытовые помещения (рис.13) и станцию технического обслуживания автомобилей (СТО). Как правило, такие помещения располагаются на первом этаже и полностью или частично вписываются в планировочную схему.

Рис. 13. План бытовых помещений

1. Вход в женскую раздевалку

2. Раздевалка женская

3. Душевая женская

4. Санузел женский

5. Комната личной гигиены

7. Вход в мужскую раздевалку

8. Раздевалка мужская

9. Душевая мужская

10. Санузел мужской

12. Комната отдыха

13. Комната приема пищи

Вназемных многоэтажных гаражах помещения ТО и ТР могут размещаться только на первом и последнем этажах без транзитного движения автомобилей по этажам (при устройстве изолированных рамп).

В состав помещений СТО входят смотровые канавы, мойки автомобилей, гидравлические подъемники, помещения для хранения инструментов, компрессорная, вулканизация, магазин запчастей и красителей для автомобиля, комнаты дежурного и обслуживающего персонала.

Площадь помещений СТО принимается в пределах 400 м2 для крупных гаражей с обслуживаем 300 и более автомобилей. На рисунке 17 показан пример схемы СТО.

Рис. 14. План СТО

1- въезд, регистрация 36 м2 2- мойка 108 м2 3- складское помещение 36 м2 4- смотровое помещение 108 м2 5- выезд 36 м2 6- комната ожидания 22 м2 7- офис 16 м2 8- коридор 4 м2 9- приемная 16 м2 10- склад ГСМ 22 м2 11-12 - туалеты

 

Высоту помещений постов ручной мойки следует принимать не менее 2,5 метров в свету. При оборудовании моечных постов механизированными установками высота помещения мойки определяется габаритами технологического оборудования, как правило, не менее 3,6 метра в свету.

Многоэтажные гаражи относятся к категории промышленных сооружений. В проектировании и строительстве применяются такие же материалы и конструкции как и в промышленных сооружениях. Возможно применение конструкций из металла и монолитного железобетона. Защита металлоконструкций от агрессивного воздействия выхлопных газов осуществляется путем нанесения специальных покрытий. Наряду с обычным бетоном применяется специальный бетон, который повышает долговечность конструкции (фибробетон). В практике строительства применяется так же полимербетон.

Наиболее распространенными являются многоэтажные гаражи с сеткой колонн 6м х 6м, 6м х 7,5м, 6м х 9м, 7,5м х 9м, 15,3м х 6м, (9м + 6м + 9м) х 5,5м, 9м х 9м, 9м х 18м и др.

Для несущих и ограждающих конструкций многоэтажных подземных и надземных гаражей принимают долговечные и несгораемые материалы: железобетон, сталь, кирпич.

В настоящее время в гаражном строительстве находят применение различные конструктивные схемы: каркасные, панельные, с несущими стенами из мелкоштучных изделий, комбинированные. В большинстве случаев возводят каркасные здания.

Для выбора конструктивного решения важна этажность здания.

В приложениях приведены примеры гаражей этажностью 4 ÷ 9 этажей с наиболее часто применяемыми в современном гаражном строительстве вариантами конструктивных решений.

Приложение 1-4-х этажное здание с монолитным железобетонным каркасом, монолитным железобетонным перекрытием в съемной опалубке из стального профилированного листа. Наружные стены и перегородки из пенобетонных блоков толщиной, соответственно, - 300 мм и 80 мм. На 3-ем и 4-ом не отапливаемых этажах наружные стены выполнены из жалюзийных стеклофибробетонных панелей.

Фундаментыприменяются всех типов в зависимости от конструктивного решения и основ:

- столбчатые сборные или монолитные под отдельные колонны;

- ленточные сборные или монолитные под несущие стены;

- сплошные из монолитного железобетона, выполняемые под всем сооружением в виде относительно гибкой плиты;

- свайные.

Столбчатые фундаменты применяют в каркасных зданиях при достаточно удаленных друг от друга колоннах и сравнительно небольших нагрузках. По конструктивному исполнению они подразделяются на сборные и монолитные. Ленточные фундаменты проектируют в зданиях с несущими стенами. Применение сплошных монолитных плит и свайных фундаментов обоснованно при сложных грунтовых условиях.

Несущие конструкцииздания: колонны, ригели, перекрытия, покрытия, стены. При проектировании многоэтажных гаражей могут применяться как металлические колонны двутаврового или замкнутого профиля, так и железобетонные прямоугольного или круглого сечения. При использовании металлических колонн необходимо проведение дополнительных противопожарных мероприятий. Наиболее обоснованно применение металлических колонн при проектировании холодных гаражей малой этажности, большепролетных многоэтажных открытых или закрытых манежного типа.

В зависимости от конструктивной системы, каркасы могут быть балочные или безбалочные, с монолитными или сборными железобетонными перекрытиями (рис. 18).

В перекрытиях балочного типа используют стальные или железобетонные балки (ригели). Железобетонные ригели рационально применять в каркасных зданиях с железобетонными колоннами и небольшими пролетами (до девяти метров).

Монолитные перекрытия имеют меньшую толщину по сравнению со сборными и позволяют перекрывать здания сложной конфигурации в плане. Эффективно применение монолитного перекрытия в съемной или несъемной опалубке из стального профилированного настила.

Основной тип покрытия применяемого при проектировании зданий гаражей – совмещенное покрытие. Вода с совмещенных покрытий отводится по внутренним водостокам.

Стены гаражей выполняют из несгораемых или, в редких случаях, трудносгораемых материалов: монолитного железобетона, сборных железобетонных панелей, крупных и мелких бетонных или керамических блоков, кирпича, многослойных панелей, листовых материалов.

Стены могут быть решены как несущие, самонесущие или навесные.

В качестве несущих конструкций в панельных зданиях используются железобетонные панели различных серий.

Несущие ограждающие конструкции могут выполняться сборными железобетонными с применением панелей разных серий, железобетонными монолитными или из мелких блоков и кирпича.

Самонесущие ограждающие конструкции выполняются из одно-, двух- и многослойных панелей, мелких блоков из ячеистого бетона, пенобетона, керамзитобетона, газосиликатных или арбалитовых блоков и кирпича.

Применяют следующие конструктивные решения лестниц:

- сборные железобетонные марши и площадки;

- сборные железобетонные ступени по стальным или железобетонным косоурам;

- монолитные железобетонные марши и площадки;

- стальные косоуры, проступи и площадки.

Специфическим элементом объемно-планировочной структуры гаража являются рампы, особенность которых состоит в необходимости организации наклонного перекрытия. Конструктивное решение рампы определяется ее типом и общим конструктивным решением здания. Рампы, как и основной объем здания, могут быть решены в каркасном варианте или с несущими стенами.

Несущие стены выполняют монолитными железобетонными, из мелких блоков или кирпича. Перекрытия в прямолинейных рампах выполняют, как сборными, так и монолитными, в криволинейных рампах, как правило, монолитными.

 

 

 

 

 

 

Рис. 15. Железобетонный каркас многоэтажного гаража

а) разрез, b-c) план плит перекрытия, d) план

1- усиленная плита перекрытия

2- колонна 350 мм х 650 мм

3-крайняя колонна 350 мм х 350 мм

4-балки 350 мм х 650 мм

5-балки 350 мм х 850 мм