Материалы основных деталей уплотнений.
Они должны соответствовать указанным в табл. 4.
На окончательно обработанных уплотняющих поверхностях деталей не допускаются дефекты литья или изготовления, искажения рабочего профиля.
Ресурс уплотнений составляет 25000 ч при сроке службы не более 4 лет. По истечении четырехлетнего срока уплотнения подлежат ревизии с заменой манжет.
Таблица 4
Детали | Материал |
Втулки | Сталь 40Х27НЧЛ (по ТУ 961-1560—71) |
Корпус кормового сальника | Латунь Л.МцЖ55-3-1 (по ГОСТ 17711—72) |
Корпус носового сальника | Сталь 25 (по ГОСТ 1050—74) |
Крышки кормового сальника | Латунь ЛМцЖ55-3-1 (но ГОСТ 17711—72) |
Кольцо направляющее | Бронза Бр. ОСН11-3-1 (по ОСТ5. 9208-75) |
Кольца промежуточные | Латунь ЛМцЖ55-3-1 (по ГОСТ 17711—72) |
Кольца крепежные | Латунь ЛМцЖ55-3-1 (по ГОСТ 17711—72) |
Кольцо разъемно-зажимное | Сталь 25 (по ГОСТ 1050—74) |
3.2 Охлаждение дейдвудной трубы, замеры температур и установка подшипников. Во внешней дейдвудной трубе (вверху и внизу) предусматриваются отверстия для охлаждения дейдвудного устройства водой, которая должна постоянно находиться в ахтерпике. Минимальный уровень воды в ахтерпике должен быть не менее 1 м над дейдвудной трубой. Должно быть предусмотрено устройство, обеспечивающее контроль этого уровня.
В конструкции дейдвудного устройства должны быть предусмотрены два датчика замеров температуры масла. Один датчик дистанционного замера температуры устанавливают внутри дейдвудной трубы, в нижней ее части, в районе кормового подшипника, а другой - в носовой части дейдвудного устройства со стороны машинного отделения. Кормовой датчик замера температуры предпочтительно устанавливать в районе кормового среза кормового подшипника. Большое значение имеют тщательная очистка внутренней поверхности дейдвудной трубы от посторонних частиц - металла, грязи, а также достаточность количества масла в трубе и отсутствие в ней воздуха.
Основные детали дейдвудного устройства должны быть изготовлены из материалов, приведенных в табл. 5.
Установка подшипников в дейдвудную трубу должна быть выполнена с гарантированным средним натягом от 0 до 0,05мм.Сварные швы дейдвудных труб проверяют ультразвуковой дефектоскопией на 100% длины и подвергают термообработке.
Запрессовку подшипников в дейдвудную трубу выполняют с покрытием сопрягаемых поверхностей маслом «Индустриальное 50» или пастой ВНИИ НП-232. Запрессовку дейдвудных труб выполняют с покрытием сопрягаемых поверхностей смазкой ПМС в соответствии с основными положениями технических условий ТУ. Усилие запрессовки подшипников в дейдвудную трубу и трубы в яблоко ахтерштевня заносят в формуляр валопровода.
При заведенном гребном вале в дейдвудное устройство:
1. допустимая неравномерность зазора, замеренная на расстоянии 30° вверх от горизонтальной оси на правом и левом борту, должна быть не более 10% величины масляного зазора;
2. прилегание гребного вала внизу по линии или на секторе— до 60°. При этом щуп 0,05 мм не должен проходить.
Смену рабочего масла в дейдвудном устройстве производить дважды: после гидравлического испытания дейдвудного устройства; перед сдачей судна заказчику (контрольный выход).
3.3 Испытания. Испытания уплотнений на герметичность проводят только после окончательного монтажа, промывки и приемки масляного трубопровода дейдвудного устройства на судне до спуска его на воду.
При испытаниях на герметичность при неподвижном гребном вале уплотнение должно находиться в течение не менее 12 ч под давлением масла на 0,03—0,04 МПа больше давления забортной воды, определяемых наибольшей грузовой ватерлинией, но не более 0,15 МПа. Протечки масла по сальникам уплотнения не допускаются ( норма не более 20 л/сутки).
Таблица 5
Детали | М а т е р и а л |
Дейдвудная труба | Сталь 20 (по ГОСТ 1050-74) Сталь Кп20 (по ОСТ5.9125—73 или по ГОСТ 8479—70 группы V) |
Нажимное кольцо | Сталь 20 (по ГОСТ 1050—74) |
Корпус дейдвудного подшипника | Чугун СЧ 18-36 (по ГОСТ 1412—70) |
Антифрикционный слой | Баббит Б83 (по ГОСТ 1320—74) |
Уплотнительное кольцо | Резина 4С (по ГОСТ 6467—69) |
Детали крепления: · Проволока · Винт · Болт · Штифт | Сталь 20Х13 (по ГОСТ 5632—72) Сталь 20Х13 (по ГОСТ 5632—72) Сталь 20Х13 (по ГОСТ 5632—72) Сталь 45 (по 1 ОСТ 1050—74) |
Испытания уплотнений при вращающемся гребном вале следует проводить во время швартовных испытаний, а испытания уплотнения на эксплуатационных режимах — во время ходовых испытаний судна.
На этих двух этапах испытаний уплотнения должны регистрироваться следующие параметры:
1. протечки (перетечки) масла по сальникам уплотнения (в л/сут). Вентили, краны и клапаны для заполнения, слива и отбора проб масла во время испытаний должны быть закрыты и опломбированы;
2. температура масла в носовом сальнике уплотнения по ртутному термометру (в °С), замеренная при работающей, а затем и при выключенной системе принудительной циркуляции;
3. температура масла в дейдвудном устройстве (в оС). Температура масла в носовом сальнике и в дейдвудном устройстве должна замеряться через каждые 2 ч;
4. частота вращения гребного вала (в об/мин);
5. направление движения судна (передний или задний)
6. осадка судна или уровень забортной воды по отношению к конструктивной ватерлинии.
Протечки (перетечки) масла по сальникам уплотнения должны замеряться с точностью до 0,1 л за время работы гребного вала не менее 4 ч с последующим пересчетом на суточный расход.
После окончания швартовных и ходовых испытании должна быть отобрана проба масла из дейдвудного устройства для лабораторного анализа на воду и механические примеси в количестве не менее 1 л по следующей методике:
1. пробу масла отбирать сразу после окончания ходовых испытаний и остановки гребного вала;
2. масло отбирать из самой нижней точки масляного трубопровода дейдвудного устройства через кран для отбора проб масла;
3. перед отбором пробы слить не менее 5 л масла;
4. масло для лабораторного анализа заливать в чистую сухую посуду и последнюю герметично закрывать;
5. масло сдать в лабораторию в течение не более двух дней с момента отбора пробы.