Материалы основных деталей уплотнений.

 

Они должны соответствовать указанным в табл. 4.

На окончательно обработанных уплотняющих поверхностях деталей не допускаются дефекты литья или изготовления, иска­жения рабочего профиля.

Ресурс уплотнений составляет 25000 ч при сроке службы не более 4 лет. По истечении четырехлетнего срока уплотнения подлежат ревизии с заменой манжет.

 

 

Таблица 4

Детали Материал
Втулки Сталь 40Х27НЧЛ (по ТУ 961-1560—71)
Корпус кормового сальника Латунь Л.МцЖ55-3-1 (по ГОСТ 17711—72)  
Корпус носового сальника Сталь 25 (по ГОСТ 1050—74)
Крышки кормового сальника Латунь ЛМцЖ55-3-1 (но ГОСТ 17711—72)  
Кольцо направляющее Бронза Бр. ОСН11-3-1 (по ОСТ5. 9208-75)
Кольца промежу­точные Латунь ЛМцЖ55-3-1 (по ГОСТ 17711—72)
Кольца крепежные Латунь ЛМцЖ55-3-1 (по ГОСТ 17711—72)
Кольцо разъемно-зажимное Сталь 25 (по ГОСТ 1050—74)  

3.2 Охлаждение дейдвудной трубы, замеры температур и уста­новка подшипников. Во внешней дейдвудной трубе (вверху и внизу) предусматриваются отверстия для охлаждения дейдвудного устройства водой, которая должна постоянно находиться в ахтерпике. Минимальный уровень воды в ахтерпике должен быть не менее 1 м над дейдвудной трубой. Должно быть пре­дусмотрено устройство, обеспечивающее контроль этого уровня.

В конструкции дейдвудного устройства должны быть преду­смотрены два датчика замеров температуры масла. Один дат­чик дистанционного замера температуры устанавливают внут­ри дейдвудной трубы, в нижней ее части, в районе кормового подшипника, а другой - в носовой части дейдвудного устрой­ства со стороны машинного отделения. Кормовой датчик заме­ра температуры предпочтительно устанавливать в районе кор­мового среза кормового подшипника. Большое значение имеют тщательная очистка внутренней поверхности дейдвудной трубы от посторонних частиц - металла, грязи, а также достаточность количества масла в трубе и отсутствие в ней воздуха.

Основные детали дейдвудного устройства должны быть изготовлены из материалов, приведенных в табл. 5.

Установка подшипников в дейдвудную трубу должна быть выполнена с гарантированным средним натягом от 0 до 0,05мм.Сварные швы дейдвудных труб проверяют ультразвуковой де­фектоскопией на 100% длины и подвергают термообработке.

Запрессовку подшипников в дейдвудную трубу выполняют с покрытием сопрягаемых поверхностей маслом «Индустриаль­ное 50» или пастой ВНИИ НП-232. Запрессовку дейдвудных труб выполняют с покрытием сопря­гаемых поверхностей смазкой ПМС в соответствии с основны­ми положениями технических условий ТУ. Усилие запрессовки подшипников в дейдвудную трубу и трубы в яблоко ахтерштевня зано­сят в формуляр валопровода.

При заведенном гребном вале в дейдвудное устройство:

1. допустимая неравномерность зазора, замеренная на рас­стоянии 30° вверх от горизонтальной оси на правом и левом борту, должна быть не более 10% величины масляного зазора;

2. прилегание гребного вала внизу по линии или на секторе— до 60°. При этом щуп 0,05 мм не должен проходить.

Смену рабочего масла в дейдвудном устройстве произво­дить дважды: после гидравлического испытания дейдвудного устройства; перед сдачей судна заказчику (контрольный выход).

3.3 Испытания. Испытания уплотнений на герметичность про­водят только после окончательного монтажа, промывки и при­емки масляного трубопровода дейдвудного устройства на судне до спуска его на воду.

При испытаниях на герметичность при неподвижном греб­ном вале уплотнение должно находиться в течение не менее 12 ч под давлением масла на 0,03—0,04 МПа больше давления забортной воды, определяемых наибольшей грузовой ватерли­нией, но не более 0,15 МПа. Протечки масла по сальникам уплотнения не допускаются ( норма не более 20 л/сутки).

 

 

Таблица 5

Детали М а т е р и а л
Дейдвудная труба     Сталь 20 (по ГОСТ 1050-74) Сталь Кп20 (по ОСТ5.9125—73 или по ГОСТ 8479—70 группы V)    
Нажимное кольцо   Сталь 20 (по ГОСТ 1050—74)  
Корпус дейдвудного подшипника Чугун СЧ 18-36 (по ГОСТ 1412—70)  
Антифрикционный слой   Баббит Б83 (по ГОСТ 1320—74)  
Уплотнительное кольцо   Резина 4С (по ГОСТ 6467—69)  
Детали крепления: · Проволока · Винт · Болт · Штифт     Сталь 20Х13 (по ГОСТ 5632—72) Сталь 20Х13 (по ГОСТ 5632—72) Сталь 20Х13 (по ГОСТ 5632—72) Сталь 45 (по 1 ОСТ 1050—74)

 

Испытания уплотнений при вращающемся гребном вале следует проводить во время швартовных испытаний, а испыта­ния уплотнения на эксплуатационных режимах — во время ходовых испытаний судна.

На этих двух этапах испытаний уплотнения должны реги­стрироваться следующие параметры:

1. протечки (перетечки) масла по сальникам уплотнения (в л/сут). Вентили, краны и клапаны для заполнения, слива и отбора проб масла во время испытаний должны быть закрыты и опломбированы;

2. температура масла в носовом сальнике уплотнения по ртутному термометру (в °С), замеренная при работающей, а затем и при выключенной системе принудительной циркуляции;

3. температура масла в дейдвудном устройстве (в оС). Тем­пература масла в носовом сальнике и в дейдвудном устройстве должна замеряться через каждые 2 ч;

4. частота вращения гребного вала (в об/мин);

5. направление движения судна (передний или задний)

6. осадка судна или уровень забортной воды по отношению к конструктивной ватерлинии.

Протечки (перетечки) масла по сальникам уплотнения должны замеряться с точностью до 0,1 л за время работы гребного вала не менее 4 ч с последующим пересчетом на суточный расход.

После окончания швартовных и ходовых испытании должна быть отобрана проба масла из дейдвудного устройства для лабораторного анализа на воду и механические примеси в ко­личестве не менее 1 л по следующей методике:

1. пробу масла отбирать сразу после окончания ходовых испы­таний и остановки гребного вала;

2. масло отбирать из самой нижней точки масляного трубопровода дейдвудного устройства через кран для отбора проб масла;

3. перед отбором пробы слить не менее 5 л масла;

4. масло для лабораторного анализа заливать в чистую сухую посуду и последнюю герметично закрывать;

5. масло сдать в лабораторию в течение не более двух дней с момента отбора пробы.