Лабораторная работа № 11
Тема:Основные понятия электронных таблиц.
Применение средств автоматизации ввода
Время на выполнение – 2 часа
Цель работы: познакомиться с основными понятиями электронных таблиц, со средствами автоматического ввода данных, производить заполнение последовательностью чисел (дат), прогрессией; научиться использовать средства предварительного просмотра, форматировать колонтитулы и управлять разбиением документа на печатные страницы.
Основные сведения по теме
Основные понятия электронных таблиц
Для представления данных в удобном виде используют таблицы. Компьютер расширяет возможности использования таблиц за счет того, что позволяет не только представлять их в электронной форме, но и обрабатывать входящие в них данные. Класс программ, используемых для этой цели, называется табличными процессорами, или, проще, электронными таблицами.
Особенность табличных процессоров заключается в том, что с их помощью можно не только вводить данные в ячейки таблиц, редактировать и форматировать их, но и применять формулы для описания связи между значениями, хранящимися в различных ячейках. Расчет по заданным формулам выполняется автоматически. Изменение содержимого какой-либо одной ячейки приводит к пересчету значений всех ячеек, которые с ней связаны формульными отношениями, и, тем самым, при обновлении каких-либо частных данных, обновление всей таблицы происходит автоматически.
Применение электронных таблиц упрощает работу с данными и позволяет получать результаты без проведения расчетов вручную или специального программирования. Электронные таблицы нашли широчайшее применение в экономических и бухгалтерских расчетах. Их можно эффективно использовать, например, для:
· автоматической обработки зависящих друг от друга данных;
· автоматизации итоговых вычислений;
· создания сводных таблиц;
· ведения простых баз данных;
· обработки записей баз данных;
· совместной работы с экономическими или бухгалтерскими документами;
· подготовки табличных документов;
· построения диаграмм и графиков по имеющимся данным.
Одним из наиболее распространенных средств работы с документами, имеющими табличную структуру, является программа Microsoft Excel. Она предназначена для работы с таблицами данных, преимущественно числовых. При формировании таблицы выполняют ввод, редактирование и форматирование текстовых и числовых данных, а также формул. Наличие средств автоматизации облегчает эти операции. Созданная таблица может быть выведена на печать.