РАСЧЕТ И ПОСТРОЕНИЕ ТРАНСПОРТНО-СКЛАДСКОЙ СИСТЕМЫ

Выбор типа АТСС.При построении АТСС можно выделить два варианта: с совмещенными и раздельными транспортной и складской подсистемами.

Схемы с совмещенным складированием показаны на рис. 4.10, a в. Из стеллажного склада 1 краном-штабелером 2 заготовки передаются непосредственно на приемно-передающие устройства (операционные накопители) 3 станочного комплекса, откуда промышленным роботом 4 они доставляются в рабочую зону станка. Выгрузка обработанных заготовок осуществляется все тем же роботом 4 с возвращением их в склад 1 или с разгрузкой в тару, устанавливаемой около станков. Загрузочно-разгрузочные устройства склада 5 и 6 снабжены устройством 7 контроля габаритов груза.

Схемы с раздельным складированием и транспортированием заготовок показаны на рис. 4.10, г д и на рис. 4.11. Здесь передача заготовок к станочному комплексу осуществляется автономной автоматической транспортной системой через приемно-передающие устройства складов 3.

 

 

 

Рис. 4.10. Варианты компоновок АТСС линейного типа:

1 – стеллажи-накопители;

2 – кран-штабелер;

3 – приемно-передающее устройство;

4 – промышленный робот;

5, 6 – загрузочно-разгрузочные позиции склада;

7 – устройство контроля груза;

8 – транспортный робот (передающая тележка);

9 – электроробокар

Рис. 4.11. Компоновка АТСС замкнутого типа на базе подвесного транспорта:

1 – стеллажи-накопители;

2 – кран-штабелер;

3 – приемно-передающее устройство;

4 – промышленный робот;

5, 6 – загрузочно-разгрузочные позиции склада;

7 – устройство контроля груза;

8 – приемно-передающее устройство (операционный накопитель);

9 – опускная секция;

10 – подвесной грузонесущий конвейер;

11 – монорельсовая дорога;

12 – подвесной конвейерный манипулятор;

13 – подвесной толкающий конвейер;

14 – передаточная тележка

Транспортирование груза, в зависимости от его вида, габаритов и веса, может осуществляться рельсовыми тележками 8, робокарами 9 в схемах компоновок линейного типа (рис. 4.10, г д); подвесным грузонесущем конвейером 10, тележками по монорельсовой дороге 11, конвейрным подвесным манипулятором 12, подвесным толкающим конвейером 13 и другими средствами в схемах компоновок ТНС замкнутого типа (рис. 4.11)

Насчитывается свыше 20 возможных компоновочных схем, автоматических складов с транспортными системами [11].

Все их разнообразие может быть сведено к четырем типам.

Тип 1 – АТСС с краном-штабелером и совмещенными подсистемами складирования и транспортирования (рис. 4.10, а в);

Тип 2 – АТСС с рельсовым транспортом и раздельными подсистемами складирования и транспортирования (рис. 4.11, б);

Тип 3 – АТСС с робокарами и раздельными подсистемами складирования и транспортирование (рис. 4.10, д);

Тип 4 – АТСС с конвейерами, причем подсистемы складирования и транспортирования могут существовать как в совмещенном, так и раздельном вариантах (рис. 4.11, а, в, г).

Наибольшее распространение для небольших ГПС токарной обработки деталей получили совмещенные АТСС линейного типа со стеллажными кранами-штабелерами или с мостовыми кранами-штабелерами по схемам рис. 4.10, а г.

Стеллажные склады с автоматическими кранами-штабелерами (рис. 4.12, а, б) рекомендуется применять при больших запасах хранения заготовок. Склады с мостовыми кранами-штабелерами (рис. 4.12, в, г) менее мобильны, поэтому их рекомендуется применять для более крупных грузов (свыше 100 кг и более) и меньших грузопотоков.

 

Рис. 4.12. Варианты автоматизированных складов ГПС:

а, б – со стеллажными кранами-штабелерами;

в, г – с мостовыми кранами-штабелерами;

д, е – с гравитационными стеллажами;

ж – подвесной на базе толкающего конвейера; з – элеваторный

Совмещенные компоновки АТСС относятся к числу наиболее рациональных, так как в этом случае склад максимально приближен к технологическому оборудованию (станкам) и транспортные связи в ГПС наиболее просты. Краны-штабелеры в этом случае выполняют не только функции складирования, но и распределяют по станочному комплексу продвижение заготовок согласно технологическому маршруту их обработки с возращением готовых деталей в склад или складированием в пристаночную тару.

Приемно-передающие устройства заготовок 3 (рис. 4.10, а) могут быть как стационарными, входящими в пристаночное оборудование станков, например, в виде тактовых столов в комплексе с промышленным роботом, так и встроенными в сами станки.

С этих устройств перегрузочные роботы 4 непосредственно передают заготовки и устанавливают на станки, забирают и устанавливают в накопитель для перегрузки готовые детали. В результате существенно упрощается решение многофункциональной задачи взаимодействия складской системы со станочным комплексом ГПС.

Габаритные схемы и параметры клеточных стеллажей автоматизированных складов ГПС даны на рис. 4.13 и в табл. 4.6,П14.

Бесполочные стеллажи имеют конструкцию направляющих, соответствующую применяемой таре, а в стеллажах каркасного типа в каждой ячейке на полке может быть размещено несколько поддонов либо отдельные крупногабаритные грузы.

В табл. 4.7 приведены технические характеристики стеллажных кранов-штабелеров, грузоподъемностью до 3200 кг. Ранее в табл. 4.4 были приведены технические характеристики типовых автоматизированных складских комплексов с грузоподъемностью штабелеров от 50 до 1200 кг.

В табл. П6 – П13 приведены основные технические характеристики подвижных транспортных средств для построения АТСС с разделенными функциями складирования и транспортирования. Приведенные транспортные средства охватывают практически все известные способы транспортирования грузов в ГПС: рельсовыми и безрельсовыми тележками, транспортными роботами, конвейерами, робокарами.

 

Рис.4.13. Схема клеточных стеллажей по ГОСТ 14751–81:

а – бесполочный; б – каркасный

4.6. Основные параметры бесполочных и каркасных стеллажей по ГОСТ 14757–81