Крановые пути
Наименьшее расстояние по горизонтали между сетями, м
Инженерные сети
Временные инженерные сети не должны совпадать с трассами постоянных сетей, также как и автомобильные дороги, основные требования прокладки инженерных сетей представлены в таблице 3.2.
Таблица 3.2
Наименование сети | Водопровод | Канализация | Дренаж | Газопровод до 0,005 МПа | Силовые кабели всех напряжений | Кабели связи | Теплопровод |
Водопровод | 1,5 | * | 1,5 | 0,5 | 0,5 | 1,5 | |
Канализация | * | 0,4 | 0,4 | 0,5 | 0,5 | ||
Дренаж | 1,5 | 0,4 | 0,4 | 0,5 | 0,5 | ||
Газопровод до 0,005 МПа | 0,5 | ||||||
Силовые кабели всех напряжений | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||
Кабели связи | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | - | ||
Теплопровод | 1,5 | - |
Примечание: размещение кабелей над и под трубопроводами в вертикальной плоскости не допускается.
* расстояние от канализации до хозяйственно-питьевого водопровода, если канализация проложена:
1) железобетонные и асбестовые трубы: 5 м. в глинистых грунтах, 10 м. в крупнообломочных и песчаных грунтах;
2) чугунные трубы: до Æ 200 мм – 1,5 м., более Æ 200 мм – 3 м.;
3) пластмассовые – 1,5 м.
Подкрановые пути строительных башенных кранов устраиваются на насыпи высотой 0,3...0,5м. с уклоном 1:1 (балластная призма), закрепляются глиной, гравием, антисептированными досками и должны быть протяженностью не менее двух звеньев – 12,5 м. и определятся из формулы в сторону увеличения до величины, кратной длине звена - 6,25 м.
Lп.п. = lкp + Hкp + 2. lтуп + 2 lторм. ,
где Lп.п. – длина подкрановых путей;
lкр – расстояние между крайними стоянками крана м.;
Hкр – база крана м.;
lтуп – расстояние от конца рельсов до тупиков 1,5 м.;
lторм – длина тормозного пути крана более 1,5 м.
Ширина зоны подкрановых путей башенных кранов (с давлением на ходовое колесо до 280 кН, при более 280 кН определяется специальным расчетом), в котором запрещено расположение другого оборудования, механизмов и т.д., проходящих у возводимого здания определяется из рисунка 4.
Вз = Впол + Вогр ,
где Вз – ширина зоны подкрановых путей;
Впол - ширина земляного полотна для балластной призмы = примерно 1,45 А или более точно определяется из рисунка;
А – колея башенного крана (КБ-100 = 4,5 м.; КБ-160 ... КБ-405.2 = 6м.; КБ-503 ... КБ-674.А-4 = 7,5 м.)
Вогр - расстояние от нижней грани призмы земляного полотна до ограждения – 1,35 м.
С – минимальное расстояние от выступающей части здания до ближайшего рельса кранового пути равно: 2,3м. для КБ-100; 3,0 м. для КБ-160 ... КБ-405.2; 4,6 для КБ-503 ... КБ-674.А-4;
hб – высота балластной призмы для песка = 0,3 м., для щебня и гравия = 0,25 м.
lб – величина откоса балластной призмы = mб (hб + 0,05);
mб – коэффициент откоса балластной призмы для щебня 1 : 1, для песка и гравия =1 : 1,5;
Ширина зоны подкрановых путей крана установленного у неукрепленного края выемки определяется из рисунка 5:
Вз = Впол + 1 + Вогр
где 1 - расстояние от нижнего края балластной призмы до края дна выемки (котлована), m Н + 0,4 м.
m - коэффициент откоса грунта котлована;
Н - глубина котлована, м;
Границы опасных зон в связи с возможным падением предметов устанавливаются согласно таблицы 3.3;
Таблица 3.3
Границы опасных зон
Высота возможного падения предмета, м | Границы опасных зон | |
От вертикальной проекции траектории максимальных габаритов перемещаемого груза, м | От внешнего предмета строящегося здания, м | |
до 20 | ||
20 ... 70 | ||
70 … 120 | ||
120 … 200 |