Крановые пути

Наименьшее расстояние по горизонтали между сетями, м

Инженерные сети

Временные инженерные сети не должны совпадать с трассами постоянных сетей, также как и автомобильные дороги, основные требования прокладки инженерных сетей представлены в таблице 3.2.

Таблица 3.2

Наименование сети Водопровод Канализация Дренаж Газопровод до 0,005 МПа Силовые кабели всех напряжений Кабели связи Теплопровод
Водопровод 1,5 * 1,5 0,5 0,5 1,5
Канализация * 0,4 0,4 0,5 0,5
Дренаж 1,5 0,4 0,4 0,5 0,5
Газопровод до 0,005 МПа 0,5
Силовые кабели всех напряжений 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
Кабели связи 0,5 0,5 0,5 0,5 -
Теплопровод 1,5 -

Примечание: размещение кабелей над и под трубопроводами в вертикальной плоскости не допускается.

 

* расстояние от канализации до хозяйственно-питьевого водопровода, если канализация проложена:

1) железобетонные и асбестовые трубы: 5 м. в глинистых грунтах, 10 м. в крупнообломочных и песчаных грунтах;

2) чугунные трубы: до Æ 200 мм – 1,5 м., более Æ 200 мм – 3 м.;

3) пластмассовые – 1,5 м.

Подкрановые пути строительных башенных кранов устраиваются на насыпи высотой 0,3...0,5м. с уклоном 1:1 (балластная призма), закрепляются глиной, гравием, антисептированными досками и должны быть протяженностью не менее двух звеньев – 12,5 м. и определятся из формулы в сторону увеличения до величины, кратной длине звена - 6,25 м.

 

Lп.п. = lкp + Hкp + 2. lтуп + 2 lторм. ,

где Lп.п. – длина подкрановых путей;

lкр – расстояние между крайними стоянками крана м.;

Hкр – база крана м.;

lтуп – расстояние от конца рельсов до тупиков 1,5 м.;

lторм – длина тормозного пути крана более 1,5 м.

 

Ширина зоны подкрановых путей башенных кранов (с давлением на ходовое колесо до 280 кН, при более 280 кН определяется специальным расчетом), в котором запрещено расположение другого оборудования, механизмов и т.д., проходящих у возводимого здания определяется из рисунка 4.

 

Вз = Впол + Вогр ,

где Вз – ширина зоны подкрановых путей;

Впол - ширина земляного полотна для балластной призмы = примерно 1,45 А или более точно определяется из рисунка;

А – колея башенного крана (КБ-100 = 4,5 м.; КБ-160 ... КБ-405.2 = 6м.; КБ-503 ... КБ-674.А-4 = 7,5 м.)

Вогр - расстояние от нижней грани призмы земляного полотна до ограждения – 1,35 м.

С – минимальное расстояние от выступающей части здания до ближайшего рельса кранового пути равно: 2,3м. для КБ-100; 3,0 м. для КБ-160 ... КБ-405.2; 4,6 для КБ-503 ... КБ-674.А-4;

hб – высота балластной призмы для песка = 0,3 м., для щебня и гравия = 0,25 м.

lб – величина откоса балластной призмы = mб (hб + 0,05);

mб – коэффициент откоса балластной призмы для щебня 1 : 1, для песка и гравия =1 : 1,5;

 

Ширина зоны подкрановых путей крана установленного у неукрепленного края выемки определяется из рисунка 5:

 

Вз = Впол + 1 + Вогр

где 1 - расстояние от нижнего края балластной призмы до края дна выемки (котлована), m Н + 0,4 м.

m - коэффициент откоса грунта котлована;

Н - глубина котлована, м;

 

Границы опасных зон в связи с возможным падением предметов устанавливаются согласно таблицы 3.3;

 

Таблица 3.3

Границы опасных зон

Высота возможного падения предмета, м Границы опасных зон
От вертикальной проекции траектории максимальных габаритов перемещаемого груза, м От внешнего предмета строящегося здания, м
до 20
20 ... 70
70 … 120
120 … 200