Компетентностный и др.
Компетентностный подход в образовании
Подход – совокупность взглядов и идей, реализуемых в теории и практике.
В настоящий период существуют следующие подходы к образованию:
1. Системный;
2. Деятельностный;
3. Личностно-ориентированный;
4. Культурологический;
5. Диалогический;
Впервые понятия «компетенция» и «ключевые компетенции» стали использоваться в США в сфере бизнеса в 70-х годах прошлого века в связи с проблемой определения качеств успешного профессионала.
Термин «компетенция» (в переводе с латинского - соответствие, соразмерность) имеет два значения: круг полномочий какого-либо учреждения или лица; круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом.
В научной литературе нет четкого общепринятого разведения понятий «компетентность» и «компетенция».
Во многом это определяется тем, что английские слова «competence» и «competency»в большинстве словарей определяются как синонимы и переводятся в двойном значении – «компетенция», «компетентность».
Устоявшегося определения для содержания понятия «компетенция» или «ключевая компетенция» до сих пор нет. Не существует и единой, принятой всеми классификации компетенций. Тем не менее, большинство авторов связывают компетентность с эффективным выполнением какой-либо деятельности или действия.
В Глоссарии терминов Европейского фонда образования (ЕФО, 1997) компетенция определяется как: