Введение

Введение

В Graphics Designer [Графическом дизайнере] кадр состоит из 32 слоев, в которых могут быть размещены объекты. Расположение объекта в кадре определяется в тот момент, когда объект назначается какому-либо слою. Объекты слоя 0 (Layer 0) находятся в самом нижнем слое кадра (задний план); объекты слоя 32 (Layer 32) находятся в самом верхнем слое (передний план). Объекты всегда помещаются в активном в данный момент слое, однако их можно быстро переместить в другой слой. Назначение объекта слою может быть изменено при помощи атрибута "Layer [Слой]" в окне "Object Properties [Свойства объекта]".

Кроме того, можно изменять расположение объектов по отношению друг к другу внутри одного слоя. Это можно сделать с помощью четырех функций в меню "Arrange/ Within the Layer [Расположить/ Внутри слоя]". Во время создания кадра процесса объекты, по умолчанию, будут располагаться в том порядке, в котором они добавляются в кадр: объект, который добавляется первым, будет расположен на заднем плане слоя, каждый дополнительный объект будет располагаться сверху.

 

Методы работы со слоями – принцип работы

Когда кадр открывается, на нем отображаются все 32 слоя, причем изменить данную настройку нельзя. С помощью палитры слоев можно скрыть все слои кроме активного. Таким образом, можно сосредоточить все внимание на редактировании объектов активного слоя. Применение слоев особенно удобно, в случае если кадр содержит много объектов различного типа.

Например, можно поместить все объекты типа "Bar [Гистограмма]" в слое 1 (Layer 1), а все объекты "I/O Field [Поле ввода/вывода]" в слое 2 (Layer 2). Если позже вы захотите изменить цвет всех полей ввода/вывода, можно будет отобразить только слой 2 (Layer 2) и выбрать для изменения все объекты данного слоя. Таким образом, не нужно затрачивать время на поиск отдельных полей ввода/вывода по всему кадру.

 

Работа с объектами

Объекты из Object Palette [Палитры объектов]

В Graphics Designer [Графическом дизайнере] предварительно определенные графические элементы, которые позволяют эффективно создавать кадры процесса, называются “объекты”. Все эти объекты могут быть вставлены в кадр из палитры объектов. В Object Palette [Палитре объектов] на закладке "Default [По умолчанию]" все объекты распределены по следующим группам:

 

 

Рис.7.7.

 

Свойства объекта

Форма объекта, его внешний вид, расположение и связь с процессом определяются в "Object properties [Свойства объекта]". В Graphics Designer [Графическом дизайнере] эти свойства могут быть при необходимости изменены.

Свойства объекта описываются множеством атрибутов ("Attributes [Атрибуты]"). Свойства объекта можно изменить, если присвоить новые значения соответствующим атрибутам.

Все атрибуты выбранного объекта или нескольких выбранных объектов можно посмотреть в окне "Object Properties [Свойства объекта]", на закладке "Properties [Свойства]". Все атрибуты разделены на группы свойств, такие как "Geometry [Геометрические]" или "Colors [Цвета]". Тип и количество групп свойств зависят от типа выбранного объекта, например, группа свойств "Font [Шрифт]" отображается только для тех объектов, с помощью которых можно отображать текст.

При выборе нескольких объектов отдельные группы свойств объектов одного типа объединяются в общую группу свойств. Все атрибуты объединенных групп, формирующие атрибуты данной общей группы, помечаются меткой "Customized [Настроенные]".

Изменять атрибуты объектов можно не только в окне "Object Properties [Свойства объекта]", но и при помощи мыши, клавиатуры, панелей инструментов и палитр. Однако таким образом можно изменять только некоторые свойства объекта, такие, например, как основные геометрические размеры, цвета, стили линий.

 

Окно "Object Properties [Свойства объекта]"