Советы по разработке проекта

Введение

Панели инструментов

С помощью пункта меню "View [Вид]" "Toolbars... [Панели инструментов...]" перечисленные ниже панели инструментов можно отображать или скрывать. По умолчанию отображаются все панели инструментов, кроме панели инструментов для работы с тегами. Панели инструментов перечисляются ниже.

• Objects [Объекты]: используется для вставки Standard Objects [стандартных объектов], Smart Objects [интеллектуальных объектов], Windows Objects [объектов Windows] и Controls [элементов управления].

• Styles [Стили]: используется для изменения типа и толщины линий и узоров заливки.

• Default [По умолчанию]: используется для создания и сохранения документов, активизации режима исполнения и т.д.

• Alignment [Выравнивание]: используется для выравнивания объектов.

• Colors [Цвета]: используется для быстрого изменения цвета объекта.

• Font [Шрифт]: используется для изменения шрифта, размера шрифта, цвета шрифта и цвета границы.

• Zoom [Масштабирование]: используется для плавного увеличения и уменьшения масштаба.

• Status [Состояние]: используется для отображения настроек языка и координат объекта.

• Layers [Слои]: используется для отображения и скрытия отдельных слоев.

• Dynamic Wizard [Мастер динамики]: используется для создания динамических объектов с помощью заранее подготовленных макросов C.

• Tags [Теги]: используется для быстрого подключения тегов к объектам, которые можно сделать динамическими.

 

Работа с кадрами

В Graphics Designer [Графическом дизайнере] кадр – это файл, который при отображении имеет вид листка бумаги для рисования. Размер листка можно корректировать. Листок состоит из 32 слоев, позволяющих структурировать организацию рисунка. Файлы сохраняются в папке проекта GraCS, в формате PDL. Для отображения всего процесса может использоваться несколько кадров, связанных между собой. В кадр процесса могут быть включены обращения к другим приложениям и файлам.

Чем сложнее конфигурируемый процесс, тем более детальным должно быть проектирование проекта.

Экранные формы являются представлением технологического процесса. Различные процессы могут отображаться на форме графически и в виде набора цифровых значений. Одна экранная форма в любом проекте должна быть объявлена стартовой. Стартовая экранная форма отображается сразу после запуска операторского терминала.

• Разработайте структуру представления процесса - определите, сколько кадров вам потребуется и их иерархический порядок. Пример: части процесса могут быть показаны на отдельных кадрах, которые затем объединяются в основном кадре.

• Разработайте навигацию внутри кадра и между отдельными кадрами: последовательности операций, кнопки и “горячие” клавиши должны быть согласованы на всех кадрах.

• Создайте Mастер-кадр (англ. Master), в котором определены свойства кадра, установки по умолчанию и настройки для объектов. Этот Мастер-кадр следует использовать как образец при создании каждого отдельного кадра.

• Воспользуйтесь функциональными возможностями редактора: кадры процессов могут быть созданы с помощью библиотек, копирования и передачи свойств, также можно работать со слоями и несколькими кадрами одновременно.

• Для того чтобы избежать изменений в шаблоне кадра, убедитесь, что на этапе проектирования каждый кадр отображается в том размере, в котором он будет отображаться на станции оператора.

• Для того чтобы избежать изменений в шаблоне кадре, убедитесь, что используются только те шрифты, которые установлены на станции оператора.

 

Работа со слоями