Прием-сдача груза с неисправностями.

Действия бортпроводника при обнаружении неисправности при перевозке груза.

Бортпроводник наблюдает за работой грузчиков в период погрузочно-разгрузочных работ на воздушном судне и требует от них бережного отношения к коммерческой загрузке.

При обнаружении любой неисправности в аэропорту отправления, которую бригадир грузчиков (грузчик) по каким-либо причинам не может устранить либо в оставшееся до вылета время это невозможно сделать, то бортпроводник:

 

· при отсутствии одного или нескольких мест груза делает отметку в почтово-грузовой ведомости о недостающем количестве мест с обязательным указанием номера грузовой накладной, досылочной;

· при отсутствии всего груза, отправляемого по одной грузовой накладной, производит вычеркивание записи этой отправки в почтово-грузовой ведомости;

· при отсутствии нескольких мест груза или партий груза по различным грузовым накладным бортпроводник вправе отказать в приеме этих партий и сделать соответствующее вычеркивание в почтово-грузовой ведомости;

· при обнаружении груза, записанного в почтово-грузовую ведомость и доставленного к воздушному судну для погрузки, но отправляемого без документов (без грузовой накладной), бортпроводник не принимает его и вычеркивает из почтово-грузовой ведомости;

· груз в нарушенной упаковке и без надлежащей маркировки бортпроводник не принимает, о чем делает отметку в почтово-грузовой ведомости.

 

При необходимости произвести вычеркивание или сделать необходимые отметки в почтово-грузовой ведомости бортпроводник обязан сделать это во всех экземплярах почтово-грузовой ведомости (как в тех, что следуют за грузом, так и в тех, что остаются в аэропорте отправления).

 

Изменение или вычеркивание в почтово-грузовой ведомости подтверждается подписями и личными штампами бортпроводника и бригадира грузчиков (грузчиков).

 

При отказе в приеме на борт части загрузки бортпроводник обязан доложить об этом командиру корабля для уточнения центровки воздушного судна.

 

В случае если грузчиками будет допущена небрежность и повреждение разгружаемых предметов, бортпроводник совместно с диспетчером по загрузке составляет акт о неисправностях, который, кроме бортпроводника и диспетчера по загрузке, обязан подписать бригадир грузчиков (грузчик).

 

Акт составляется в трех экземплярах. Один экземпляр остается у бортпроводника и служит основанием освобождения его от ответственности за поврежденный груз или почту. Если бригадир грузчиков (грузчик) считает, что акт составлен необоснованно, он должен сделать соответствующую запись об этом в акте. В этом случае на место вызывается начальник смены СОПГП (СОП), который, выявив обстоятельства повреждения груза или почты, дает свое письменное заключение в акте о виновности грузчиков.

 

При обнаружении повреждения или отсутствия пломб на контейнере:

 

· совместно с бригадиром грузчиков, бортпроводник делает отметку в документах на КЗ «При выгрузке из ВС обнаружен контейнер с нарушенной пломбой. Имеется доступ к содержимому», ставит свою фамилию и подпись;

· при расхождении в количестве выгружаемых мест груза из контейнеров бригадир грузчиков составляет акт и немедленно сообщает в а/п отправления.

 

В случае расхождения между фактическим количеством прибывшего груза в аэропорт назначения (разгрузки) с записями в перевозочных документах, а равно обнаружения неисправной упаковки бригадир грузчиков имеет право отказаться от их приема и о чем докладывает начальнику смены грузового склада. В этом случае бортпроводник обязан лично сопровождать груз до складов, там их сдать и принять участие в составлении акта о неисправностях.

 

Нарушение процедур погрузки/ выгрузки.

В случае загрузки/выгрузки багажа, почты, груза в два отсека ВС одновременно (прием осуществляет один бортпроводник) бортпроводник фиксирует: «Загрузка/выгрузка производилась одновременно через два грузовых люка без пересчета количества мест», ставит подпись и личный штамп во всех экземплярах соответствующего документа.

 

В случае осуществления погрузочно-разгрузочных работ в отсутствии бортпроводника в документах фиксируется: «Загружено без бортпроводника», ставятся подпись и штамп во всех экземплярах.

 

Если погрузочно-разгрузочные работы осуществлялись во время атмосферных осадков или обработки ВС противообледенительной жидкостью, и коммерческая загрузка не была защищена, бортпроводник фиксирует этот факт в перевозочных документах.

 

В случае открытия багажно-грузовых отсеков без бортпроводника необходимо зафиксировать этот факт в перевозочных документах и в Задании на полет.

 

На эстафете фиксировать при необходимости обстоятельства передачи материальных ценностей между бортпроводниками («Принято без пересчета количества мест», «Принято с недостачей … мест» и т. д.) в перевозочных документах.

Действия бортпроводника при задержке разгрузки ВС

В конечном аэропорту воздушное судно должно быть разгружено не позднее одного часа после прибытия.

Если по истечении одного часа после прибытия разгрузка воздушного судна не начата, бортпроводник может уйти на отдых в гостиницу или профилакторий, а в базовом аэропорту - домой, предварительно закрыв и опломбировав все помещения воздушного судна, где размещена коммерческая загрузка.

 

Приняв такое решение, бортпроводник обязан явиться в службу организации перевозок и доложить об этом диспетчеру или начальнику смены, сдать перевозочные документы и сделать отметку в книге прилета о времени своего ухода.

 

Примечания. Каждый случай несвоевременной разгрузки воздушного судна без уважительных причин должен обязательно разбираться с привлечением виновных к ответственности. В том случае, если воздушное судно будет закрыто для техобслуживания, ответственность за его неготовность несет служба, не обеспечившая своевременную разгрузку.

 

Разгрузка закрытого и опечатанного бортпроводником воздушного судна производится комиссией в составе: начальник смены (диспетчер) СОПГП (СОП), бригадир грузчиков (грузчик) и приемосдатчик.

 

О результатах разгрузки комиссия составляет специальный акт (акт на разгрузку воздушного судна). Акт на разгрузку воздушного судна составляется в двух экземплярах: один из них прикладывается к почтово-грузовой ведомости, выдаваемой бортпроводнику, другой - к почтово-грузовой ведомости, остающейся в службе организации перевозок.

 

В акте должны получить отражение следующие вопросы:

 

- где, когда и кем составлен акт;

- номер воздушного судна и рейса, принадлежность воздушного судна, фамилия бортпроводника;

- время прибытия в данный аэропорт и время начала разгрузки;

- общее количество мест груза и почты, числящееся по почтово-грузовой ведомости, и количество мест, оказавшееся фактически с разбивкой почты по видам, а груза по грузовым накладным;

- количество мест ценного и скоропортящегося груза, его масса по документам и фактическая;

- количество мест груза и почты с нарушенной упаковкой, а также прибывших без документов;

- количество мест недостающего груза и почты, а также массовая недостача ценного или скоропортящегося груза;

- результаты вскрытия упаковки и проверки фактического наличия груза.

 

Акт на разгрузку воздушного судна не освобождает материально-ответственных лиц аэропорта (приемосдатчиков) от проверки груза при его поступлении на склад и составлении акта о не исправностях при перевозке.