Договор о материальной ответственности бортпроводника.
При приёме на работу бортпроводник заключает Договор о материальной ответственности бортпроводника на основании Постановления Минтруда и соцразвития РФ от 31.12.2002г., №85.
Согласно Инструкции «О порядке приёма-сдачи коммерческой загрузки на борт ВС ГА» от 25.05.81 № 242/у с момента приёма груза и почты до момента сдачи бортпроводник обеспечивает их полную сохранность и несёт ответственность:
· за фактическую недостачу, если груз принят на грузовом складе аэропорта с проверкой массы;
· за количество мест, доставленных в аэропорт назначения (или перевалки) и принятых работником СОПГП (СОП) в исправной упаковке, если груз и почта у борта ВС;
· за фактическую недостачу, если груз или почта доставлены в аэропорт назначения (или перевалки) и сданы работнику СОПГП (СОП) в нарушенной упаковке, удостоверяемую актом о неисправностях при перевозке с обязательным вскрытием нарушенного места, взвешиванием и проверкой его содержимого. (п.3.10.)
4.23. Обязанности бортпроводника при приеме/сдаче груза, почты.
Прием груза на борт самолета в аэропорту отправления
Бортпроводник, ответственный за коммерческую загрузку:
- Принимает от бригадира грузчиков (грузчика) груз и документы на него непосредственно у ВС по количеству мест.
- Сверяет соответствие грузовой накладной с записью в почтово-грузовой ведомости/грузовом манифесте.
- Тщательно осматривает упаковку, сверяет фактическое наличие груза с записью в почтово-грузовой ведомости/грузовом манифесте.
- Проверяет груз по направлениям с целью предотвращения отправки его не по назначению.
- Расписывается в приеме груза в почтово-грузовой ведомости, наблюдает за их погрузкой.
В случае расхождения фактического наличия груза с записями в перевозочных документах, а также при обнаружении любой другой неисправности бортпроводник должен потребовать от бригадира грузчиков (грузчика) срочного устранения выявленных неисправностей.
Грузы с объявленной ценностью и скоропортящиеся, а равно грузы, по своему характеру имеющие превышенную ценность, например, изделия из меха или шелка, пушнина, галантерея, радиодетали и др., ценность которых не объявлена, бортпроводник принимает на грузовом складе СОПГП (СОП) с обязательной проверкой массы.
Грузы опломбированные, в том числе с объявленной ценностью, бортпроводник принимает у воздушного судна с обязательной проверкой исправности упаковки, наличия пломб и их соответствия с отметкой в грузовой накладной.
Грузы, перевозимые с сопровождающим, принимаются на борт воздушного судна бортпроводником только в присутствии сопровождающего. Ответственность за сохранность этого груза возлагается на сопровождающего. Бортпроводник должен оказывать сопровождающему возможное содействие в обеспечении сохранности груза.
С момента приема груза до момента сдачи бортпроводник обеспечивает их полную сохранность и несет ответственность:
· за фактическую недостачу, если груз принят на грузовом складе аэропорта с проверкой массы;
· за количество мест, доставленных в аэропорт назначения (или перевалки) и принятых работником СОПГП (СОП) в исправной упаковке, если груз и почта приняты у борта воздушного судна;
· за фактическую недостачу, если груз или почта доставлены в аэропорт назначения (или перевалки) и сданы работнику СОПГП (СОП) в нарушенной упаковке, удостоверяемую актом о неисправностях при перевозке с обязательным вскрытием нарушенного места, взвешиванием и проверкой его содержимого.
Прием – сдача груза в промежуточных и конечных аэропортах
Прием груза на борт воздушного судна в промежуточном аэропорту бортпроводник производит в таком же порядке, как и в аэропорту отправления.
В конечном или промежуточном аэропорту бортпроводник сдает груз непосредственно у воздушного судна бригадиру грузчиков (грузчику) под расписку в почтово-грузовой ведомости/грузовом манифесте. Первый экземпляр почтово-грузовой ведомости остается у бортпроводника.
Сдача груза производится по количеству мест. Грузы ценные и скоропортящиеся сдаются бортпроводником поименно, а при необходимости на грузовом складе с проверкой его массы.
Груз в нарушенной упаковке бортпроводник сдает соответственно на грузовом складе с проверкой его массы, а при необходимости и вложения, с обязательным составлением акта о неисправностях при перевозке.
По прибытии в промежуточный или конечный аэропорт бортпроводник находится на борту воздушного судна неотлучно, ожидая бригаду грузчиков (грузчика), и не оставляет без надзора находящуюся на борту загрузку.
Если бортпроводнику необходимо отлучиться (например, для сдачи или приема ценного груза на склад и т.д.), командир корабля должен поручить одному из членов экипажа обеспечить сохранность находящейся на борту загрузки.
При задержках вылета в промежуточных аэропортах бортпроводник закрывает на замок и пломбирует все помещения воздушного судна, где размещена загрузка, и вместе с экипажем сдает воздушное судно под охрану аэропорта.
В том случае, когда бортпроводник задерживается в связи со сдачей груза на склад и не может своевременно принять груз (например, при выполнении возвратного рейса с кратковременной стоянкой), командир корабля в целях предотвращения задержки вылета обязан осуществить необходимые меры, обеспечивающие своевременный прием на борт воздушного судна коммерческой загрузки, и поручить ее прием другому члену экипажа. Прием-сдача груза и почты в данном случае производится в соответствии с требованиями Инструкции №242/у.
В исключительном случае загрузки груза в отсутствии бортпроводника делается отметка в ПГВ: «Загружено без бортпроводника», ставится подпись и штамп во всех экземплярах ведомостей, при этом ответственность за недостачу груза и почты несет аэропорт отправления. Бортпроводник в этом случае не освобождается от сдачи КЗ.