Прием и сдача коммерческой загрузки. Общие требования.

Меры по обеспечению своевременной доставки почты.

Почта должна отправляться прямыми рейсами.

 

При большом скоплении почты в аэропортах из-за нерегулярности полетов воздушных судов по метеоусловиям, а также по причинам, зависящим от авиапредприятий, последние принимают меры к отправке скопившейся почты с очередными и дополнительными рейсами самолетов.

 

Газеты, подлежащие отправке определенными пассажирскими рейсами, но не доставленные в установленные сроки, подлежат отправке другими рейсами.

 

Для обеспечения гарантированной перевозки трансферной почты в больших объемах или с нарушением упаковки, по маршруту, указанных в накладных, должны быть направлены телеграммы о трансферной почте. Телеграмма для каждого аэропорта трансфера должна содержать следующие сведения:

 

- номер рейса доставляющего перевозчика и дату вылета;

- номер рейса получающего перевозчика и дату вылета;

- конечный пункт назначения;

- номер(а) авиадепеш;

- количество почтовых мешков/контейнеров;

- вес трансферной почты, округлённый до килограмма в большую сторону.

 

По прибытии рейса в пункт трансфера почта должна проверяться по соответствующим документам и вручаться перевозчику, осуществляющему дальнейшую перевозку.

 

 

Прием-сдачу коммерческой загрузки производят следующие должностные лица:

- приемосдатчик грузового склада службы организации почтово-грузовых перевозок (СОПГП) или службы организации перевозок (СОП);

- дежурный по приему-сдаче почты СОПГП (СОП);

- бригадир грузчиков (грузчик) СОПГП (СОП);

- бортпроводник воздушного судна, ответственный за коммерческую загрузку.

 

Каждое из указанных лиц должно иметь личный штамп для скрепления своей подписи в перевозочных документах.

 

Бортпроводник, ответственный за прием/сдачу коммерческой загрузки на борт ВС в своей работе руководствуется Воздушным Законодательством РФ, Федеральными авиационными правилами, Руководствами по летной эксплуатации типов воздушных судов, РПП, РОРБ, должностной инструкцией бортпроводника, установленными технологиями, стандартами и другими нормативными и распорядительными документами, регламентирующими работу бортпроводника по организации перевозки багажа, грузов, почты на борту ВС.

 

Бортпроводник, ответственный за прием/сдачу коммерческой загрузки обязан обеспечить прием/сдачу и проконтролировать правильное размещение и закрепление принятой на борт ВС загрузки. Также обеспечить сохранность вверенных ему материальных ценностей и имущества, загруженных на борт ВС в качестве багажа, груза, почты.

 

Бортпроводник имеет право отказаться от приема на борт ВС коммерческой загрузки, если они предъявлены к перевозке с нарушением требований руководящих документов ГА. Данный факт должен быть зафиксирован записью бортпроводника, ответственного за коммерческую загрузку в сопроводительных документах на загрузку.

 

Общий порядок загрузки самолета.

- Загружать ВС следует только после заправки его топливом.

- В первую очередь необходимо загружать груз, затем почту, затем багаж.

- Погрузка производится в соответствии с ЦГ и схемой загрузки ВС в порядке нумерации грузовых отсеков и их секций.

- Центр тяжести загрузки должен

находиться посередине каждой секции грузового отсека или отсека в целом.

 

Во время проведения предполетной подготовки в службах аэропорта бортпроводник, ответственный за прием/сдачу коммерческой загрузки выясняет у диспетчера грузового склада наличие и характер загрузки, подлежащей отправке, а также сообщает о своей готовности принять загрузку и в случае необходимости является на грузовой склад.

 

Во время проведения предполетной подготовки на борту ВС бортпроводник, ответственный за прием/сдачу багажа, груза, почты, обязан проверить багажно-грузовые отсеки самолета на отсутствие в них посторонних предметов, проверить чистоту, исправность и освещение помещений, наличие полного исправного комплекта крепежных средств.

 

Погрузка (выгрузка) коммерческой загрузки осуществляется в присутствии бортпроводника бригадой грузчиков. Перегрузка багажа, груза, почты с одного ВС на другое производится также в присутствии бортпроводников воздушных судов.

 

В отсутствие бортпроводника погрузка, разгрузка и перегрузка коммерческой загрузки категорически запрещается.

 

При загрузки ВС грузчики руководствуются указаниями диспетчера по загрузки, КВС или второго пилота. Для обеспечения безопасности полета после погрузки в ВС коммерческой загрузки, ее необходимо надежно закрепить. Крепление обязана выполнить бригада грузчиков под руководством ДЗ. Ответственность за крепление загрузки несут диспетчер по загрузке, бортпроводник и второй пилот.

 

ВНИМАНИЕ. Кабинный экипаж несет ответственность за размещение пассажиров, багажа и иной коммерческой загрузки в соответствии с указаниями командира ВС. О любом несоответствии размещения загрузки указанному порядку немедленно сообщать командиру ВС и действовать в соответствии с его инструкциями.

 

Примечание. Загрузку/разгрузку багажно-грузовых отсеков (БГО) можно начинать без инструкций командира ВС или второго пилота при наличии соответствующих документов от диспетчера по загрузке аэропорта в очередности, предусмотренной РЛЭ ВС и в зависимости от размещения пассажиров, находящихся на борту ВС.