Почтовая перевозочная документация.
Сдача почты оформляется почтовыми накладными,
которые заполняются и подписываются работниками связи, ответственными за сдачу почты, и скрепляются оттисками календарного штемпеля предприятия связи.
Запрещено принимать к перевозке авиапочту по накладным или другим документам, не установленной формы.
Запрещено сотрудникам авиакомпаний или обслуживающей организации вносить какие-либо изменения в почтовые накладные.
Исправления и изменения в почтовых накладных могут быть внесены только в исключительных случаях работниками связи, что должно быть отмечено на всех экземплярах накладных и заверено оттисками календарного штемпеля предприятия связи.
Оформление документов на почтовые отправления на МВЛ.
Конвенцией Всемирного почтового союза определены следующие документы для перевозки почты:
a) «ф. CN 45 - конверт». В данном конверте пересылаются накладные CN 38, CN 41, и CN 47.
b) «ф. CN 38 – накладная сдачи депеш». Применяется для всех авиапочтовых отправок.
c) «ф. CN 47 – накладная сдачи депеш с порожними мешками». Применяется для возврата пустых мешков почты.
d) «ф. CN 35 – ярлыки мешков почты».
e) «ф. CN 28 – конверты». Применяется для оформления небольших партий авиапочтовых отправлений и поздно сданных почтовых пересылок.
f) «ф. CN 41 – накладная сдачи наземных депеш.
В накладные сдачи депеш вносятся следующие данные: наименование учреждения обмена, отправляющего почту; наименование учреждения обмена места назначения;
a) дата отправки;
b) номер авиарейса;
c) аэропорт выгрузки;
d) аэропорт перегрузки (если почта не может быть доставлена в аэропорт назначения данным рейсом);
e) номер депеши;
f) учреждения подачи депеш;
g) учреждения назначения депеш;
h) количество мешков и масса по категориям почты с проставлением штампа "Запрещенных вложений нет";
i) подпись составившего накладную и оттиск календарного штемпеля отправляющего учреждения;
j) подпись служащего аэропорта или авиакомпании.
Бланки международной почтовой документации изготовляются на французском языке с подстрочным переводом на национальный язык отправляющей почту администрации.
Накладные (ф. CN38 или ф.CN41), составляются в пяти экземплярах. Один экземпляр накладной с распиской за сдачу почты в аэропорт сохраняется отправляющим учреждением обмена. Два экземпляра сохраняются авиакомпанией, перевозящей почту. Два экземпляра вкладываются в конверт ф.CN 45 или ф.CN45-EMS, который передается экипажу воздушного судна. По прибытии в аэропорт выгрузки почты эти два экземпляра накладных используются следующим образом: первый с распиской о получении депеш хранится авиакомпанией, перевозившей депеши; второй следует с депешами до учреждения обмена, которому адресована накладная. В случаях двух-трех перегрузок дополнительно составляется по одной накладной на каждый аэропорт перегрузки.
Аналогичный порядок применяется к составлению и распределению накладных ф.CN41 при перевозке воздушными судами наземной почты.
На конвертах ф.CN45, ф.CN45-EMS указываются следующие данные: наименование учреждения, отправившего почту, учреждение назначения, номер рейса, аэропорт выгрузки, аэропорт перегрузки (если почта не может быть доставлена в аэропорт назначения данным рейсом), номера депеш, количество мест и масса почты по видам (LC/AO, CP, EMS), дата отправки.
Оформление документов на почтовые отправления на ВВЛ.
На почту, отправляемую воздушным транспортом на внутренних линиях, предприятия связи составляют:
a) отдельные накладные (ф.16-а) - на группы почтовых отправлений или вещей;
b) перечни (ф. 35) - на периодические издания, экспедируемые предприятиями связи;
c) общие накладные (ф.16-а) - на почту в каждый пункт посадки воздушного судна;
d) рейсовые накладные (ф.16-6) - на всю почту на каждый рейс воздушного судна.
Отдельные накладные составляются в двух экземплярах.
На мешки со страховыми, международными, правительственными почтовыми отправлениями, посылками ценностью свыше 100 руб. с отметкой «Осторожно» и составляется отдельная накладная на каждый пункт посадки ВС независимо от количества мест этой почты. В верхнем правом углу этой накладной ставится штамп или надписывается от руки специальная отметка «Страховая».
Отдельные накладные составляются также на группы мешков со страховыми, международными, правительственными почтовыми отправлениями, мешков с корреспонденцией, группы посылок ценностью свыше 100 руб. с отметкой «Осторожно» и на посылки.
Общие накладные составляются в трех экземплярах. Третий экземпляр остается в предприятии связи, сдавшем почту, первый и второй экземпляры сдаются аэропорту отправления и следуют вместе с почтой до аэропорта назначения, где первый экземпляр передается работнику связи вмёстё с почтой, а второй с распиской работника связи в получении почты, остается в аэропорту назначения.
К общей накладной (ф.16-а) в адрес предприятия связи пункта посадки ВС приписываются все отдельные накладные и перечни (ф. 35). В эту же накладную записываются все почтовые вещи, кроме мешков со страховыми, международными и правительственными почтовыми отправлениями, не включенные в отдельные накладные.
Рейсовые накладные составляются в двух экземплярах. Второй экземпляр рейсовой накладной с распиской работника аэропорта в приеме почты и оттиском штампа аэропорта остается в предприятии связи, сдавшем почту к перевозке, первый экземпляр с отметкой аэропорта об отправке почты остается в аэропорту отправления.
В рейсовых накладных последовательно указываются пункты посадок перевозящего почту ВС, куда направляется почта, ее количество по видам, а также общее количество и масса почты до каждого пункта посадки.
На каждый пункт посадки воздушного судна должна составляться одна общая накладная, а на каждый рейс - одна рейсовая накладная.
Почтовые документы (два экземпляра общей накладной вместе с первыми экземплярами приписанных к ней отдельных накладных и перечней) вкладываются в специальные конверты отдельно для каждого пункта посадки ВС.
Отдельные накладные на страховую почту вкладываются в конверт сверху общей накладной.
На конверте с левой стороны указываются:
- аэропорт назначения почты,
- номер рейса и воздушного судна,
- наименование предприятия связи, отправляющего почту,
- количество накладных, перечней, вложенных в конверт.
На конверте с правой стороны указываются:
- количество почтовых отправлений и вещей по видам,
- итог и общая масса почты.
Сведения, указанные на конверте, подписываются работником связи и заверяются оттиском календарного штемпеля.
Ответственность за полное и правильное вложение в конверт общих и отдельных накладных возлагается на предприятие связи, отправляющее почту, а за сохранность при транспортировке и сдачу в пункте назначения конверта с документами - на авиапредприятие.
При сдаче почты предприятием связи авиапредприятию в первую очередь выдается рейсовая накладная и конверты с общими накладными.