Договоры на перевозку почты.

Перевозка служебной корреспонденции.

 

К перевозке на внутренних и международных воздушных линиях принимается служебная корреспонденция авиакомпаний в адреса представительств на местах, в том числе с грифом «Для служебного пользования» (далее "ДСП"). Отправка служебной корреспонденции осуществляется с экипажами самолетов.

 

В случае невозможности или нежелательности отправки служебной корреспонденции самолетами или нежелательности отправки служебной корреспонденции самолетами авиакомпании на международных воздушных линиях пересылка осуществляется через дипломатическую курьерскую связь МИД России.

 

Перевозка самолетами дипломатического багажа, сданного под присмотр авиакомпании (вализы), производится в соответствии с условиями особых договоров, заключенных между авиакомпании и клиентами.

 

К перевозке принимается только служебная корреспонденция авиакомпании, прошедшая досмотр (при необходимости - таможенное оформление) и учтённая в реестре служебной корреспонденции на отправку. К перевозке принимаются служебная корреспонденция в упаковки общим весом до 5 кг на один рейс.

 

Документы, подлежащие отправке самолетами авиакомпании, отправителем вкладываются в пакет и заклеиваются. На пакете указываются: куда и кому адресован пакет, исходящие номера документов, вложенных в пакет и адрес отправителя.

 

На пакеты, отправляемые представительством авиакомпании, выписывается

Реестр в двух экземплярах. В реестр записываются все номера пакетов. Первый экземпляр реестра остается у отправителя, а копия реестра вместе с пакетом вкладывается в общую упаковку.

 

Категорически запрещается:

 

· пересылка служебных документов с экипажами самолетов других авиакомпаний;

· принимать к перевозке корреспон­денцию в сторонние организации;

· пересылка частных писем, посылок и личных вещей с экипажами самолетов авиакомпании.

 

Отправка с экипажами воздушных судов (далее ВС) в качестве служебной корреспонденции объемных и многотиражных нормативных документов авиакомпании, печатных изданий, инфор­мационных листков, рекламных материалов и бланочной продукции - запрещается. Данная коррес­понденция оформляется и отправляется в качестве служебного груза.

 

 

Перевозка почты производится в соответствии с нормами, установленными в федеральных законах «О связи» (16.02.95 № 15-ФЗ), «О почтовой связи» (09.08.95 № 129-ФЗ), «О федеральной фельдъегерской связи» (17.12.94 № 67-ФЗ), транспортными уставами и кодексами. Правила перевозки почты утверждает Министерство связи России совместно с федеральными органами, уполномоченными в области транспорта.

Организации почтовой связи имеют право на размещение объектов почтовой связи согласно технологическим нормам на всех объектах транспорта, в том числе в аэропортах.

Предприятиям и организациям почтовой связи предоставлено право на договорных условиях перевозить почту по всем маршрутам и линиям любого вида транспорта, включая и воздушный транспорт, в сопровождении работников почтовой связи или передавать почту для перевозки под ответственность транспортных организаций (ФЗ «О связи» и ФЗ «О почтовой связи»). В ФЗ «О связи» установлено, что никакое транспортное предприятие не может отказать в заключении договора на перевозку почты по регулярным междугородным и международным маршрутам следования его транспортных средств.

По договору воздушной перевозки почты авиапредприятие обязуется принять, своевременно и в сохранности доставить вверенную ему почту в пункт назначения и выдать предприятию связи, а предприятие связи обязуется оплатить перевозку почты в установленном порядке и принять ее в пункте назначения.

Договор воздушной перевозки почты удостоверяется почтовой накладной.

Согласно договору авиакомпания несет ответственность:

a) перед предприятиями связи за утрату, повреждение и несвоевременную доставку почты в размере ответственности предприятий связи перед отправителями или адресатами, предусмотренном Законом о связи РФ, Конвенцией и Соглашением о почтовых посылках Всемирного почтового союза.

b) за сохранность и своевременность доставки почты с момента принятия ее от предприятия связи-отправителя до момента сдачи и получения расписки предприятия связи-получателя.

 

Авиакомпания освобождается от ответственности:

a) за внутреннее состояние и содержание почтовых отправлений (вещей), доставленных в неповрежденной упаковке с ненарушенными перевязями, печатями (пломбами) предприятий связи-отправителей, если не будет доказано, что скрытое повреждение, недостача части вложения почтовых отправлений (вещей) возникли по вине авиапредприятия.

b) если докажет, что утрата, недостача, порча или повреждение почты произошли вследствие обстоятельств, которые оно не могло предотвратить или устранение которых от него не зависело вследствие:

- явлений стихийного характера;

- особых свойств перевозимых предметов;

- вины отправителя;

- изъятия или конфискации в установленном законом порядке;

- сдачи почты к перевозке без указания в перевозочном документе ее особых свойств, требующих специальных условий или мер предосторожности.