Количество экземпляров грузовой авианакладной, назначение каждого из них.

 

Грузовая авианакладная – это документ, именуемый либо «грузовая авианакладная авиакомпании», с предварительно напечатанной идентификацией перевозчика, выдавшего перевозочные документы, либо именуемый «нейтральная грузовая авианакладная», без предварительного напечатанной идентификации перевозчика, выдавшего перевозочные документы.

 

Грузовая авианакладная представляет собой комплект, состоящий из 12 экземпляров склеенных по торцу корешка.

 

Три из них являются «оригиналами», остальные экземпляры являются копиями оригиналов и предназначаются для специального использования перевозчиком (например, используются для отдела взаиморасчетов, САБ и т.п.).

 

Экземпляры авиагрузовой накладной распределяются следующим образом:

a) Оригинал 3 (голубого цвета) - выдается грузоотправителю и служит:

a. доказательством приема грузов к перевозке;

b. документальным подтверждением заключения договора на перевозку между Перевозчиком и грузоотправителем.

b) Копия 8 (белого цвета) - остается у агента, который производил оформление и прием груза (для отчета перед авиакомпанией).

c) Оригинал 1( зеленого цвета) - остается у перевозчика (на грузовом складе а/п отправления), выдавшего накладную, служит для расчетных целей и как документальное подтверждение договора воздушной перевозки.

d) Оригинал 2 (розового цвета) - сопровождает партию грузов до конечного пункта назначения и выдается грузополучателю после доставки груза.

e) Копия 4 (желтого цвета) - следует вместе с грузом до пункта назначения, подписывается получателем, остается у последнего перевозчика в качестве расписки в получении груза и как свидетельство о выполнении договора перевозки.

f) Копия 5 (белого цвета) - следует вместе с грузом до пункта назначения, используется при необходимости для прохождения таможенного досмотра.

g) Копия 6 (белого цвета) - для второго перевозчика, следует вместе с грузом, при наличии такового.

h) Копия 7 (белого цвета) – для первого перевозчика, следует вместе с грузом, при наличии токового.

 

Если комплект оформленной грузовой накладной не имеет достаточного количества экземпляров или, если оригинал грузовой накладной по каким-либо причинам отсутствует или утерян, то применяется безномерная грузовая накладная, которая является перевозочным документом временного пользования и содержит минимум информации, необходимой для дальнейшей перевозки груза или его передачи получателю в пункте назначения.

 

При передаче авиагрузовой накладной перевозчику (бортпроводнику, ответственному за прием-передачу коммерческой загрузки) в процессе наземного обслуживания ВС, обслуживающая компания должна обеспечить:

 

а) наличие не менее 4-х экземпляров (копий) авиагрузовой накладной в случае отправки груза внутренним рейсом;

 

b) наличие не менее 5-х экземпляров (копий) авиагрузовой накладной в случае отправки груза международным рейсом.

 

В целях получения достоверной информации о количестве, характере и стоимости груза, перевозимого на ВС из аэропортов РФ, бортпроводники, отвечающие за коммерческую загрузку, при получении груза в аэропорту посадки должны изъять копии грузовых накладных с №7 по №10 и приобщить к «Заданию на полет» (пилотскому) вместе с почтово-грузовой ведомостью (ПГВ) сразу после рейса. (Указание № 49/У от 30.11.20004г. «О дополнении к порядку формирования полетных грузовых перевозочных документов»).

Международные коды специальных грузов (cargo IMP code)

AVI – живые животные

BIG – большеразмерное место

COM – почта авиакомпании

DIP – дипломатический груз

FRO – замороженные продукты

HEA – тяжеловесный груз (место весом равным или более 150 кг)

HEG – бройлерные яйца

HUM – бренные (человеческие) останки в гробу

LHO – живые человеческие органы или кровь

PEP – фрукты и овощи

PEF – цветы и растения

PES – свежая рыба или морские продукты

PEM – мясо или мясные продукты

PER – другие скоропортящиеся продукты

PRS – печатные материалы

SWP – спортивное и охотничье оружие

VAL – ценный груз

VUG – уязвимый груз (провоцирующий кражу)

WET – влажный груз, не упакованный в не протекающую упаковку.