Составление актов.

Порядок вскрытия багажа.

При обнаружении недостачи зарегистрированного багажа по массе во время его выдачи по требованию пассажира составляется коммерческий акт. В акте отмечается: состояние упаковки (поврежденная или исправная), недостача по массе в килограммах.

 

Независимо от состояния упаковки зарегистрированный багаж вскрывается. В этих случаях к составлению коммерческого акта привлекаются работники милиции и также могут быть привлечены бортпроводник и другие члены экипажа воздушного судна.

 

Факты хищения, утраты вещей из багажа пассажиров должны немедленно расследоваться ответственными работниками аэропорта с привлечением экипажа воздушного судна и работников милиции.

 

В ходе расследования необходимо:

 

· проверить соблюдение правил перевозки багажа;

· получить письменные объяснения от работников, связанных с перевозкой багажа (бортпроводника, приемосдатчика багажа, загрузчика и т.д.).

 

При обнаружении невостребованного, бездокументного, засланного, найденного багажа необходимо:

 

· взвесить багаж;

· произвести вскрытие багажа для досмотра и установления владельца багажа;

· составить коммерческий акт (один бланк коммерческого акта вкладывается в багаж);

· документы и деньги, обнаруженные в багаже, сдать на хранение материально ответственному лицу, определенному приказом начальника аэропорта;

· опломбировать багаж.

 

Вскрытие багажа производится комиссией, созданной перевозчиком или обслуживающей организацией.

 

При оформлении неисправностей при перевозке багажа используются:

 

· бланк международного образца «Property Irregularity Report» (PIR), который допускает как ручное, так и автоматическое заполнение, и используется в международной системе для розыска багажа;

· при внутренних перевозках может быть использован бланк «Коммерческий акт».

Коммерческим актом/ Актом о неисправностях/ неприбытии багажа (PIR) удостоверяются обстоятельства и факты, которые могут служить основанием для подачи претензии пострадавшим пассажиром и соответственно имущественной ответственности перевозчика, пассажиров, отправителей и получателей багажа.

 

Представитель перевозчика, заполняющий акт, несет ответственность за правильность заполнения бланка требуемой формы, полноту и достоверность сведений.

 

Процедура заполнения и оформления бланка Property Irregularity Report (PIR).

 

Протокол «PIR» заполняется печатными буквами на английском языке в четырех экземплярах и обязательно подписывается сотрудником бюро розыска (LL OFFICE), пассажиром и при необходимости, представителем ответственного перевозчика.

 

Отдельные экземпляры бланка «PIR» распределяются следующим образом:

• первый экземпляр - подлинник «PIR» сотрудник службы розыска вручает пассажиру, принимая от него идентификационную часть бирки и, если возможно, пассажирский купон билета;

• второй экземпляр протокола «PIR» немедленно передается в представительство эксплуатирующего перевозчика, а в случае его отсутствия высылается в представительство служебной почтой;

• третий и четвертый экземпляр приобщаются к переписке обслуживающего перевозчика.

 

В случае, если для дальнейшей работы в связи с установлением ответственности и размера убытков будут необходимы дополнительные экземпляры, то обслуживающий перевозчик обязан сделать соответствующее количество копий и передать их заинтересованным авиапредприятиям.

Оформление коммерческого акта (по багажу)

 

Так как при оформлении неисправности перевозки багажа на внутренних линиях в некоторых аэропортах могут применяться бланки «Коммерческого акта (по багажу)» утвержденных Руководством по багажным перевозкам на воздушных линиях (РБП-85), рассмотрим правила оформления данного бланка.

 

Согласно п.5.3.РБП-85 обстоятельства, которые могут служить основанием для материальной ответственности авиационного предприятия или пассажиров, удостоверяются коммерческим актом в следующих случаях:

 

· несоответствия наименования, фактической массы или количества мест багажа данным, указанным в перевозочных документах;

· повреждения багажа;

· утраты багажа;

· обнаружения багажа без документов.

 

Коммерческий акт служит основанием для:

 

· расследования причин и выявления виновников недостачи, повреждения, утраты багажа;

· предъявления, удовлетворения или отклонения претензий пассажиров;

· разработки и проведения мероприятий по устранению причин недостачи, повреждения, утраты багажа.

 

Предположения и заключения об ответственности авиационного предприятия или владельца багажа в коммерческий акт не вносятся. На обратной стороне коммерческого акта должна составляться опись содержимого багажа.

 

Коммерческий акт составляется должностными лицами аэропорта: начальником службы организации перевозок, его заместителем, начальником аэровокзала, начальником смены и другими лицами, выделенными специально для этой цели и оформленными приказом по аэропорту.

 

К составлению коммерческого акта привлекаются:

 

· лицо, обнаружившее обстоятельства, подлежащие удостоверению коммерческим актом;

· получатель багажа (если эти обстоятельства обнаружены в его присутствии).

 

Коммерческий акт должен быть подписан не менее чем тремя должностными лицами аэропорта, участвовавшими в его составлении (подписи подлинные на каждом экземпляре акта).

 

Лицо, на ответственности которого находится багаж, участвует в составлении акта.

 

В необходимых случаях к составлению коммерческого акта могут быть привлечены работники милиции, бортпроводник и другие члены экипажа воздушного судна.

 

Коммерческий акт составляется в трех экземплярах.

 

· Первый экземпляр предназначен для пассажира - владельца багажа, передается лично ему или при отсутствии пассажира вкладывается во вскрытый багаж.

· Второй экземпляр остается в аэропорту, в котором составлен акт.

· Третий экземпляр передается в представительство перевозчика.

 

При пересылке багажа (засланного, задержанного, бездокументного и др.) коммерческий акт составляется в четырех экземплярах. Первые три экземпляра передаются аналогично вышеизложенному, а четвертый прилагается к багажной ведомости и передается вместе с багажом для перевозки на воздушном судне.