Виды неисправностей.

Невостребованный (найденный) багаж.

Багаж, не востребованный пассажирами по прибытии рейса в пункт назначения, считается найденным, если он оформлен багажной биркой до данного пункта или багажная бирка на нем отсутствует.

 

Невостребованный багаж взвешивается, маркируется специальной биркой, на которой указываются данные, необходимые для розыска.

 

В случае необходимости багаж открывают для идентификации, при этом составляется опись содержимого багажа.

 

Информация о найденном багаже отправляется при помощи АСУ специалисту по розыску багажа авиакомпании и в аэропорт, откуда багаж прибыл.

 

Невостребованный багаж после проверки службой безопасности передается на хранение в специальное помещение.

 

Если на найденном багаже отсутствует багажная бирка, но есть именная бирка, следует связаться с пассажиром по адресу или телефону, указанному на именной бирке, и информировать о местонахождении багажа, если есть возможность установить с ним контакт.

 

Если багаж маркирован багажной биркой, по данным, указанным на ней, следует установить владельца багажа, и информировать его о местонахождении багажа.

Засланный багаж.

 

Багаж, ошибочно отправленный в какой-либо пункт вместо пункта назначения указанного на багажной бирке, является засланным багажом.

Засланный багаж надлежит незамедлительно отправить в пункт назначения согласно багажной бирке. В дополнение к оригинальной бирке багаж маркируется досылочной биркой RUSH.

 

При досылке багажа необходимо незамедлительно направить информацию при помощи АСУ в пункт назначения и пункты трансферта, если маршрут досылки включает несколько пунктов.

Неприбытие багажа.

 

Багаж, зарегистрированный в пункте отправления, но не прибывший в пункт назначения одновременно с пассажиром, является утерянным багажом.

В пункте прибытия все проблемы с зарегистрированным багажом решаются последним перевозчиком, рейсом которого пассажир прибыл в пункт назначения.

 

При обращении пассажира по поводу неприбытия багажа персонал багажного отделения СОПП проводит местный розыск: проверяет, полностью ли выгружен багаж из самолета и доставлен в зал выдачи багажа. Если багаж обнаружить не удалось, пассажиру предлагается представить авиабилет, багажную бирку, квитанцию платного багажа, авиабилет пассажира, с которым был совместно зарегистрирован багаж, если вес багажа превышает норму бесплатного провоза. Информация направляется при помощи АСУ специалисту по розыску багажа авиакомпании, в аэропорт отправки багажа и в предположительные аэропорты, куда мог быть доставлен багаж. Для пассажира распечатывается PIR (Property Irregularity Report – акт о неисправности при перевозке багажа) на языке, понятном пассажиру.

 

Тип и цвет неприбывшего багажа определяется по «Идентификационной таблице типов багажа ИАТА».

 

Пассажиру вручается распечатка PIR и памятка с указанием контактных телефонов, адреса и информацией о сроках розыска багажа. Одновременно ему возвращаются документы, представленные для составления PIR. Пассажир предупреждается о необходимости сохранить их, так как они должны быть приложены к претензии, если багаж не будет найден.

 

При отсутствии у пассажира багажной бирки, на PIR делается отметка «courtesy» или «только для розыска» и пассажир информируется, что ему не будет выплачена компенсация, если багаж не найдется.

Повреждение багажа и недостача содержимого.

При обращении пассажира в пункте прибытия по поводу повреждения зарегистрированного багажа, повреждения его содержимого или недостачу вещей из багажа персонал СОПП предлагает пассажиру представить авиабилет, багажную бирку, квитанцию платного багажа.

 

На основании представленных документов после визуальной проверки неисправного багажа в АСУ вносится информация о повреждении/недостачи багажа и распечатывается PIR (Property Irregularity Report – акт о неисправности при перевозке багажа) на языке, понятном пассажиру.

 

Пассажиру вручается распечатка PIR и памятка с указанием контактных телефонов для получения дополнительной информации и рекомендаций перевозчика.

 

Одновременно ему возвращаются документы, представленные для составления PIR.

 

Пассажир предупреждается о необходимости сохранить их, так как они должны быть приложены к претензии на возмещение ущерба.

 

Если поврежденный багаж подлежит ремонту, пассажиру предлагается обратиться в ремонтную мастерскую и представить затем чек, подтверждающий произведенные затраты на ремонт багажа.

 

Если поврежденный багаж не может быть отремонтирован или стоимость ремонта превышает стоимость самого багажа, пассажир заявляет претензию в установленном порядке, к письменному заявлению прилагается заключение ремонтной мастерской и документы, подтверждающие стоимость багажа и год приобретения. Поврежденный багаж пассажир передает перевозчику.

 

При обращении пассажира по поводу недостачи вещей из зарегистрированного багажа данный багаж, из которого по заявлению пассажира пропали вещи, осматривается с целью установления деталей происшедшего: состояние замков на багаже, был ли доступ к содержимому. Багаж, полученный пассажиром, взвешивается и устанавливается, есть ли разница в весе багажа. Эта информация вносится в файл в АСУ.

 

О факте недостачи вещей из багажа ставятся в известность местные органы внутренних дел и направляется сообщение в пункт вылета.