Неисправности при перевозке багажа.

 

Неисправность перевозки, это любые нарушения установленного на воздушном транспорте порядка работ, которые повлекли или могли повлечь за собой вредные последствия: засылка багажа, недостача по массе или количеству мест, повреждение, утрата, разъединение документов и багажа, неправильное оформление перевозочных документов, которые повлекли или могли повлечь за собой вредные последствия.

Во всех случаях задержки в доставке багажа, его недостачи, повреждения или утраты, а также в случае выдачи багажа без предъявления багажной бирки и отрывного талона номерной багажной бирки составляется акт о неисправностях при перевозке (PIR), который подписывается лицом, получающим багаж, и перевозчиком. Акт составляется перевозчиком немедленно при обнаружении неисправности до выхода пассажира с территории аэропорта.

 

В ст.124 ВзК РФ устанавливается порядок предъявления требований в случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза или договора воздушной перевозки почты.

 

Указанной статьей предусматривается, что по требованию пассажира, грузоотправителя или грузополучателя и при предъявлении одним из них перевозочных документов перевозчик обязан составить коммерческий акт, которым удостоверяются обстоятельства, которые могут служить основанием для имущественной ответственности перевозчика, пассажира, грузоотправителя или грузополучателя.

 

При выдаче багажа или груза коммерческий акт составляется для удостоверения следующих обстоятельств:

 

· несоответствие фактического наименования груза, его веса или количества единиц груза данным, указанным в перевозочном документе;

· повреждение (порча) груза;

· недостача или повреждение (порча) багажа;

· обнаружение багажа или груза без перевозочных документов либо перевозочных документов без багажа или груза.

 

В соответствии с п.4 ст. 124 в случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза или договора воздушной перевозки почты перевозчику предъявляется заявление или претензия в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения по усмотрению заявителя.

 

Принимая во внимание, что в рамках мероприятий, направленных на противодействие монополизации в сфере транспорта, как правило, аэропорты и перевозчики подразделяются на различные юридические лица. Во избежания волокиты, связанной с предъявлением заявления или претензии ненадлежащей стороне, целесообразно такие заявления и претензии предъявлять только перевозчику. При этом возможно, что его представительства будут находиться и в аэропорту пункта отправления и в аэропорту пункта назначения.

 

В свою очередь отсутствие коммерческого акта не лишает пассажира, грузоотправителя или грузополучателя права на предъявление претензии или иска.