Взаимодействие с представителями таможенных и пограничных органов, с представителем Авиакомпании в аэропортах СНГ и дальнего зарубежья.

Особенности приема на борт самолета и сдачи багажа в зарубежном аэропорту.

В случае, когда во внебазовом аэропорту (городах Европы и Канады, США и др.) бортпроводник не спускается под борт ВС, то он должен:

 

· после выхода пассажиров с борта ВС передать документы на груз,

багаж или почту представителю АК или супервайзеру;

· при передаче документов выяснить наличие груза, багажа или почты

на обратном рейсе. Необходимо учитывать особенности заграничных аэропортов – документы на багаж отсутствуют. Вес и количество указано в сводно-загрузочной ведомости (“Loadsheet”);

· во время посадки пассажиров на борт ВС находиться рядом с

кабиной пилотов;

· после окончания посадки пассажиров на борт ВС выяснить наличие

груза и получить документы у второго пилота и проверить их.

 

В зарубежных аэропортах, где экипаж не покидает ВС:

 

· бортпроводник выполняет функции по охране ВС,

· находится под бортом до закрытия багажно-грузовых отсеков.

При выполнении международного рейса, по прилету в базовый аэропорт:

 

· предоставляет заграничный паспорт военнослужащему Службы

пограничного контроля ФСБ России или сотруднику САБ

заменяющему выше указанный орган.

 

Получив разрешение на пересечение границы:

 

· спускается в сигнальном жилете и при наличии ID-card под борт ВС до

выхода пассажиров;

· контролирует выгрузку груза, багажа и почты;

· передаёт документы на груз представителю таможенной службы, на

багаж и почту бригадиру грузчиков/ представителю грузовой

(багажной) службы;

· получает экземпляры отчётных документов с подписью и печатью

бригадира грузчиков, представителя грузовой (багажной) службы;

· докладывает СБКЭ об окончании разгрузки ВС;

· передаёт документы на коммерческую загрузку СБКЭ на

послеполётном брифинге.

 

При выполнении международного рейса бортпроводник взаимодействует

с военнослужащими Службы пограничного контроля ФСБ России и

сотрудниками таможни. Предполетный досмотр ВС проводится согласно Инструкция по проведению предполётного досмотра ВС.

 

Взаимодействие с представителем авиакомпании в аэропорту пребывания.

(из Типового положения о Представительстве АК)

 

Представитель АК в аэропорту пребывания обязан:

 

1. Осуществлять контроль организации обеспечения безопасности и регулярности полетов, проводить профилактическую работу по предупреждению поломок и повреждений на земле ВС и авиационной техники АК;

2. Принимать необходимые меры по предотвращению незаконного захвата, угона и уничтожения ВС АК, включая организацию и контроль охраны ВС, предполетного досмотра пассажиров и их ручной клади;

3. Принимать меры, направленные на обеспечение безопасности пассажиров и экипажей;

4. Информировать членов экипажей, прибывающих на «эстафету» об особенностях прохождения паспортных, таможенных, карантинных и прочих формальностей в стране пребывания;

5. Обеспечивать и контролировать правильность оформления авиаперевозки, своевременность отправки пассажиров, своевременность отправки и сохранность багажа и коммерческой загрузки. Своевременно оформлять документацию на утраченные при перевозке багаж и груз, принимать необходимые меры к их розыску;

6. Контролировать выполнение службами ГА, авиакомпаниями, туристическими фирмами и другими организациями условий действующих соглашений и договоров, принимать меры к надлежащему их исполнению. О нарушениях условий действующих соглашений информировать руководство АК.

 

Представитель АК в аэропорту пребывания имеет право отстранять от полетов экипажи и отдельных членов экипажей ВС АК, если они не могут обеспечить безопасность полетов: нарушили предполетный отдых, получили травмы и т.д. немедленно сообщать обо всех инцидентах и принятом решении руководству АК.

 

Распределение рейсовой документации

 

В аэропорту назначения/транзита

1. Подготовить пакет документов для представителя АК или встречающего агента аэропорта («Red Cap»), содержащий:

 

- сводно-загрузочную ведомость (LOADSHEET);

- генеральную декларацию (GENERAL DECLARATION);

- грузовые накладные и почтовые документы;

- карго манифест (CARGO MANIFEST);

- декларацию на товары магазина Duty free и определенные вещи членов экипажа (по требованию некоторых стран заполняются специальные бланки установленного образца);

 

2. Представителя АК или дежурного агента по встрече пассажиров информировать о наличии:

 

- несопровождаемых детей и их документов (при наличии детей);

- депортированных пассажиров и пассажиров, которым отказано во въезде в страну;

- пассажиров-нарушителей;

- больных пассажиров.

 

3. После окончания обслуживания ВС обеспечить досмотр и передать заполненную «Карту досмотра ВС»/«Аircraft security check list» представителю АК или службы безопасности аэропорта (по требованию). Бланк «Карты досмотра ВС»/ «Аircraft security check list» находится у 2-го пилота.