Взаимодействие с представителями таможенных и пограничных органов, с представителем Авиакомпании в аэропортах СНГ и дальнего зарубежья.
Особенности приема на борт самолета и сдачи багажа в зарубежном аэропорту.
В случае, когда во внебазовом аэропорту (городах Европы и Канады, США и др.) бортпроводник не спускается под борт ВС, то он должен:
· после выхода пассажиров с борта ВС передать документы на груз,
багаж или почту представителю АК или супервайзеру;
· при передаче документов выяснить наличие груза, багажа или почты
на обратном рейсе. Необходимо учитывать особенности заграничных аэропортов – документы на багаж отсутствуют. Вес и количество указано в сводно-загрузочной ведомости (“Loadsheet”);
· во время посадки пассажиров на борт ВС находиться рядом с
кабиной пилотов;
· после окончания посадки пассажиров на борт ВС выяснить наличие
груза и получить документы у второго пилота и проверить их.
В зарубежных аэропортах, где экипаж не покидает ВС:
· бортпроводник выполняет функции по охране ВС,
· находится под бортом до закрытия багажно-грузовых отсеков.
При выполнении международного рейса, по прилету в базовый аэропорт:
· предоставляет заграничный паспорт военнослужащему Службы
пограничного контроля ФСБ России или сотруднику САБ
заменяющему выше указанный орган.
Получив разрешение на пересечение границы:
· спускается в сигнальном жилете и при наличии ID-card под борт ВС до
выхода пассажиров;
· контролирует выгрузку груза, багажа и почты;
· передаёт документы на груз представителю таможенной службы, на
багаж и почту бригадиру грузчиков/ представителю грузовой
(багажной) службы;
· получает экземпляры отчётных документов с подписью и печатью
бригадира грузчиков, представителя грузовой (багажной) службы;
· докладывает СБКЭ об окончании разгрузки ВС;
· передаёт документы на коммерческую загрузку СБКЭ на
послеполётном брифинге.
При выполнении международного рейса бортпроводник взаимодействует
с военнослужащими Службы пограничного контроля ФСБ России и
сотрудниками таможни. Предполетный досмотр ВС проводится согласно Инструкция по проведению предполётного досмотра ВС.
Взаимодействие с представителем авиакомпании в аэропорту пребывания.
(из Типового положения о Представительстве АК)
Представитель АК в аэропорту пребывания обязан:
1. Осуществлять контроль организации обеспечения безопасности и регулярности полетов, проводить профилактическую работу по предупреждению поломок и повреждений на земле ВС и авиационной техники АК;
2. Принимать необходимые меры по предотвращению незаконного захвата, угона и уничтожения ВС АК, включая организацию и контроль охраны ВС, предполетного досмотра пассажиров и их ручной клади;
3. Принимать меры, направленные на обеспечение безопасности пассажиров и экипажей;
4. Информировать членов экипажей, прибывающих на «эстафету» об особенностях прохождения паспортных, таможенных, карантинных и прочих формальностей в стране пребывания;
5. Обеспечивать и контролировать правильность оформления авиаперевозки, своевременность отправки пассажиров, своевременность отправки и сохранность багажа и коммерческой загрузки. Своевременно оформлять документацию на утраченные при перевозке багаж и груз, принимать необходимые меры к их розыску;
6. Контролировать выполнение службами ГА, авиакомпаниями, туристическими фирмами и другими организациями условий действующих соглашений и договоров, принимать меры к надлежащему их исполнению. О нарушениях условий действующих соглашений информировать руководство АК.
Представитель АК в аэропорту пребывания имеет право отстранять от полетов экипажи и отдельных членов экипажей ВС АК, если они не могут обеспечить безопасность полетов: нарушили предполетный отдых, получили травмы и т.д. немедленно сообщать обо всех инцидентах и принятом решении руководству АК.
Распределение рейсовой документации
В аэропорту назначения/транзита
1. Подготовить пакет документов для представителя АК или встречающего агента аэропорта («Red Cap»), содержащий:
- сводно-загрузочную ведомость (LOADSHEET);
- генеральную декларацию (GENERAL DECLARATION);
- грузовые накладные и почтовые документы;
- карго манифест (CARGO MANIFEST);
- декларацию на товары магазина Duty free и определенные вещи членов экипажа (по требованию некоторых стран заполняются специальные бланки установленного образца);
2. Представителя АК или дежурного агента по встрече пассажиров информировать о наличии:
- несопровождаемых детей и их документов (при наличии детей);
- депортированных пассажиров и пассажиров, которым отказано во въезде в страну;
- пассажиров-нарушителей;
- больных пассажиров.
3. После окончания обслуживания ВС обеспечить досмотр и передать заполненную «Карту досмотра ВС»/«Аircraft security check list» представителю АК или службы безопасности аэропорта (по требованию). Бланк «Карты досмотра ВС»/ «Аircraft security check list» находится у 2-го пилота.