Коммерческая пропаганда
Средства и приемы:
1. Связь со СМИ
1.1. Организация фирмой пресс-конференций и брифингов
1.2. Рассылка в СМИ пресс – релизов (пресс-бюллетеней).
1.3. Производство при участии фирмы кино- и телефильмов.
1.4. Написание некоммерческих и нерекламных статей о самой фирме, ее сотрудниках и сфере ее деятельности.
1.5. Организация интервью руководителей, других ее сотрудников СМИ.
1.6. Установление доброжелательных, а по возможности и дружественных связей с редакторами и другими сотрудниками СМИ.
2. Печатная продукция:
2.1. Публикация ежегодных официальных отчетов о деятельности фирмы.
2.2. Издание фирменного пропаганистического проспекта.
2.3. Издание фирменного журнала.
3. Участие представителей фирмы в работе съездов и конференций профессиональных и общественных организаций. Фирма может сама выступить инициатором проведения научного симпозиума или семинара, связанного с проблемами той сферы деятельности, в которой работает организация.
4. Организация фирмой всевозможных мероприятий событийного характера («юбилейный клиент»).
5. Деятельность фирм, направленная на органы гос. Управления (выдвижение «своих» людей в органы гос. Управления, представление товаров-новинок руководителям государства).
6. Другие средства паблисити: фотовыставки, дни открытых дверей, публичные выступления и т.д.
Исходя из определённого сходства в целях и средствах их достижения, коммерческая пропаганда может рассматриваться как составная часть сферы деятельности организации «паблик рилейшнз».
Мероприятие паблик рилейшнз (формирование благоприятного общественного мнения) – некоммерческая форма коммуникации, планируемые на продолжительный период времени усилия, преследующие цель создания хорошего отношения широких слоёв общественности к организации – рекламодателю.
Мероприятие PR можно объединить в 4 группы:
1) Презентации, пресс-конференции.
2) Безвозмездное финансирование общественно полезных мероприятий.
3) Спонсорство
4) Публикация редакционных материалов престижной направленности в СМИ
Уровни и состав деловой репутации предприятияпредставлены в таблице 1.
Таблица 1
Уровень | Область | Название | Характеристика | Составные элементы |
узнаваемости | фирменный стиль предприятия | совокупность изобразительных, текстовых и звуковых приемов, обеспечивающих определенное единство всех продуктов фирмы и отличие фирмы от конкурентов | - товарный знак (марка) - логотип - фирменный цвет - фирменный комплект шрифтов - фирменные полиграфические константы - упаковка - одежда персонала | |
престижности | имидж (образ) предприятия | отраженные в сознании потребителя эмоции и образ фирмы и ее товара | - товарный знак, брэнд - слоган - стилевая идентичность внутренней и наружной рекламы - единый стиль в упаковке товаров | |
ценности и доверия | деловая репутация | общественное мнение о достоинствах или недостатках фирмы, товаров, личности и т.п. | - корпоративный стиль предприятия - идеология (миссия) предприятия - фирменные стандарты (ISO 9000) | |
конкурентоспособности | гудвил | рыночная цена нематериальных активов предприятия при его продаже | - оценка интеллектуальной собственности («ноу-хау», патенты, авторские права) - оценка иных нематериальных активов |