Коммерческая пропаганда

Средства и приемы:

1. Связь со СМИ

1.1. Организация фирмой пресс-конференций и брифингов

1.2. Рассылка в СМИ пресс – релизов (пресс-бюллетеней).

1.3. Производство при участии фирмы кино- и телефильмов.

1.4. Написание некоммерческих и нерекламных статей о самой фирме, ее сотрудниках и сфере ее деятельности.

1.5. Организация интервью руководителей, других ее сотрудников СМИ.

1.6. Установление доброжелательных, а по возможности и дружественных связей с редакторами и другими сотрудниками СМИ.

2. Печатная продукция:

2.1. Публикация ежегодных официальных отчетов о деятельности фирмы.

2.2. Издание фирменного пропаганистического проспекта.

2.3. Издание фирменного журнала.

3. Участие представителей фирмы в работе съездов и конференций профессиональных и общественных организаций. Фирма может сама выступить инициатором проведения научного симпозиума или семинара, связанного с проблемами той сферы деятельности, в которой работает организация.

4. Организация фирмой всевозможных мероприятий событийного характера («юбилейный клиент»).

5. Деятельность фирм, направленная на органы гос. Управления (выдвижение «своих» людей в органы гос. Управления, представление товаров-новинок руководителям государства).

6. Другие средства паблисити: фотовыставки, дни открытых дверей, публичные выступления и т.д.

 

Исходя из определённого сходства в целях и средствах их достижения, коммерческая пропаганда может рассматриваться как составная часть сферы деятельности организации «паблик рилейшнз».

Мероприятие паблик рилейшнз (формирование благоприятного общественного мнения) – некоммерческая форма коммуникации, планируемые на продолжительный период времени усилия, преследующие цель создания хорошего отношения широких слоёв общественности к организации – рекламодателю.

Мероприятие PR можно объединить в 4 группы:

1) Презентации, пресс-конференции.

2) Безвозмездное финансирование общественно полезных мероприятий.

3) Спонсорство

4) Публикация редакционных материалов престижной направленности в СМИ

Уровни и состав деловой репутации предприятияпредставлены в таблице 1.

 


Таблица 1

Уровень Область Название Характеристика Составные элементы
узнаваемости фирменный стиль предприятия совокупность изобразительных, текстовых и звуковых приемов, обеспечивающих определенное единство всех продуктов фирмы и отличие фирмы от конкурентов - товарный знак (марка) - логотип - фирменный цвет - фирменный комплект шрифтов - фирменные полиграфические константы - упаковка - одежда персонала
престижности имидж (образ) предприятия отраженные в сознании потребителя эмоции и образ фирмы и ее товара - товарный знак, брэнд - слоган - стилевая идентичность внутренней и наружной рекламы - единый стиль в упаковке товаров
ценности и доверия деловая репутация общественное мнение о достоинствах или недостатках фирмы, товаров, личности и т.п. - корпоративный стиль предприятия - идеология (миссия) предприятия - фирменные стандарты (ISO 9000)
конкурентоспособности гудвил рыночная цена нематериальных активов предприятия при его продаже - оценка интеллектуальной собственности («ноу-хау», патенты, авторские права) - оценка иных нематериальных активов