Пассажирский авиабилет, его структура, особенности заполнения, сроки действия.

 

Пассажирский билет и багажная квитанция (далее - билет) является перевозочным документом, удостоверяющим заключение договора воздушной перевозки между перевозчиком и пассажиром.

 

Условия договора, содержащиеся в билете, представляют собой краткое изложение основных положений правил перевозок пассажиров и багажа, установленных перевозчиком.

 

Пассажир допускается к перевозке только при наличии у него действительного билета, должным образом оформленного и выданного перевозчиком, билет которого признаётся действительным для перевозки пассажира и его багажа на линиях перевозчика.

 

При оформлении международной перевозки, при которой пункт отправления и пункт назначения расположены на территориях двух государств или на территории одного государства, если предусмотрен пункт (пункты) посадки на территории другого государства, а также при оформлении внутренней перевозки, при которой пункт отправления, пункт назначения и все пункты посадок расположены на территории одного государства (не РФ), оформление билета производится на английском языке.

 

При оформлении внутренней перевозки, при которой пункт отправления, пункт назначения и все пункты посадок расположены на территории РФ, оформление билета производится:

· на русском языке, если продажа перевозки осуществляется на территории РФ и оформление билета на английском языке не оговорено перевозчиком;

· на английском языке, если продажа перевозки осуществляется за пределами территории РФ.

 

Оформление билета в обмен билета производится на том же языке, на котором оформлен обмениваемый билет.

На каждого пассажира оформляется отдельный билет или (при необходимости) билет и оформленный вместе с ним дополнительный билет, в котором указывается номер билета, к которому он оформлен .

Бумажный билет должен состоять из:

a) полетного (полетных) и пассажирского купонов;

b) информационных страниц, содержащих информацию об условиях договора перевозки пассажира и его багажа на внутренних (международных) воздушных линиях, основных правах, обязанностях и ответственности Перевозчика и пассажира, о запрещенных к перевозке предметах и веществах, а также другие сведения, необходимые для пассажира.

 

Каждый купон отличается по цвету:

§ контрольный купон – зеленый;

§ агентский купон – розовый;

§ полетные купоны - бежевые или светло-коричневые;

§ пассажирский купон – белый.

 

Каждый билет имеет серийный номер, впереди которого указан трехзначный цифровой код авиакомпании, оформившей билет.

Электронный билет должен состоять из:

 

a) электронного полетного (полетных) купонов;

b) маршрутной квитанции.

 

 

Пассажирский билет на бумажном носителе

Пассажирский билет на бумажном бланке представляют собой купонную книжку, в которой имеются отрывные купоны различного назначения.

Структура пассажирского билета и багажной квитанции:

Передняя обложка.

 

Текстовые страницы, которые содержат разделы:

§ важная информация для пассажиров;

§ условия договора для международных воздушных перевозок (если

билет применяется на МВЛ);

§ условия договора ВП на территории РФ (если билет применяется на

ВВЛ);

§ извещения пассажира международного рейса об ограничении

ответственности;

§ уведомление об ограничении ответственности за багаж при

выполнение международной перевозки;

§ перевозка багажа пассажира;

§ опасные предметы и вещества.

 

Контрольный купонпредназначен для отчетности агента перед перевозчиком за проданную перевозку. Изымается при выдаче билета в агентстве продажи билетов и прилагается к отчету агента о проданных билетах вместе с неиспользованными купонами.

Агентский купон остается у агента, оформившего авиабилет.

Полетный купон (в количестве от 1 до 4) дает право пассажиру на перевозку между указанными в билете пунктами. Оформляется на каждый участок маршрута и изымается при регистрации в аэропорту отправления. Последовательность использования полетных купонов не должна нарушаться.

На неиспользованных полетных купонах проставляется надпись «VOID» - «Не действителен». Такие купоны изымаются и прикладываются к отчету вместе с контрольным купоном.

Пассажирский купон удостоверяет заключение договора перевозки. Купон всегда остается у пассажира и не действителен для перевозки. Служит документом, необходимым при предъявлении претензий перевозчику, а также подтверждает совершение перевозки пассажиром. Без пассажирского купона полетные купоны не действительны.

Задняя обложка.

Купоны пассажирского билета содержат информацию, отражающую условия перевозки пассажира и его багажа между указанными в нем пунктами по конкретному маршруту перевозки.

Назначение информационных полей бланка билета.

Количество граф в билетах, выпускаемых перевозчиками или СПД, может быть различным, но в тоже время они всегда содержат набор обязательной информации.

 

 

 

Графа "ISSUED BY...../ВЫДАН (АВИАКОМПАНИЕЙ)" - логотип авиакомпании.

 

Графа "FLIGHT COUPON №/ ПОЛЕТНЫЙ КУПОН №" - номер полетного купона, соответствующий очередному участку маршрута полета пассажира.

 

Графа "ENDORSEMENTS/RESTRICTIONS (CARBON) /ПЕРЕДАТОЧНАЯ НАДПИСЬ/ОГРАНИЧЕНИЯ" - в этой графе делаются специальные отметки, касающиеся использования билета или одного из купонов, в случае передачи перевозки другому перевозчику - участнику INTERLINE. Если это поле ничем не заполнено, значит , авиабилет действителен один год, по нему можно беспрепятственно менять маршрут и даты перелетов, а также сдать в течении года без всяких штрафных санкций. Если же в этом поле присутствуют какие-либо надписи, например,"возмещению не подлежит", "передаче не подлежит", "возмещается только при ...", то билет имеет определенные ограничения. Льготные (дешевые) тарифы имеют самые жесткие ограничения по всем вышеуказанным параметрам, например: SUONLYNONREF/REBOOKFEEUSD 100 – билет действителен для перевозки только на рейсах Аэрофлота, после покупки не подлежит возврату, штраф за изменение даты – 100 долларов США.

 

Графа "ORIGIN/ DESTINATION" "ПУНКТ ОТПРАВЛЕНИЯ/ НАЗНАЧЕНИЯ"- указывается пункт начала перевозки и пункт ее окончания, а также индикатор продажи при международных перевозках (SITI, SOTI, SOTO, SITO).

 

Графа " AIRLINE DATA/ДЛЯ ОТМЕТОК АВИАКОМПАНИИ" –уникальный код бронирования в компьютерной системе перевозчика (PNR).

 

Графа " DATE AND PLACE OF ISSUE"/ "ДАТА И МЕСТО ВЫДАЧИ" и "AGENT/АГЕНТ" –валидационный штамп в правом верхнем углуавиабилета – поле ответственности агентства, оформившего билет, на котором указаны:

 

§ наименование агентства, выдавшего билет;

§ место (город, страна) выдачи билета;

§ номерной код лица, выдавшего билет, например, 92-2 20881.

 

Графа "NAME OF PASSENGER"/ "ФАМИЛИЯ И ИМЯ ПАССАЖИРА" / "NOT TRANSFERABLE "/ "БЕЗ ПРАВА ПЕРЕДАЧИ ДРУГОМУ ЛИЦУ" – в этой графе указывается фамилия пассажира, имя и статус пассажира: пол- MR, MRS, MISS или возрастные коды - "IN"(INFANT) / Ребенок до двух лет; "CH"(CHILD)/Ребенок от 2-х до 12 лет. После кодового сокращения обязательно проставляется дата рождения ребенка.

При перевозке несопровождаемого ребенка в возрасте от 2-х до 12 лет указывается код "UM", а от 12 до 16 лет указывается код "YP" и две цифры, обозначающие возраст. Во всех случаях при регистрации билета возраст ребенка проверяется по документу.

При регистрации билета данные, указанные в этой графе, сверяются с данными документа, удостоверяющего личность пассажира. Указывается латинское правописание, как в загранпаспорте. Вариант правописания может быть как английский – в загранпаспортах нового образца, оформляемых через МИД РФ (Zhigunov/ SergeyMR), так и французский – в паспортах старого образца (Jigounov/SergueiMR). По международным нормам данное поле допускает до трех ошибок или несоответствий, не приводящих к искажению звучания фамилии и имени.

 

Графа "ISSUED IN EXCHANGE FOR" / "ВЫДАН В ОБМЕН НА" заполняется, если билет выдан в обмен на другой билет или платежный документ "MCO".

При выдаче билета в обмен на какой-либо другой документ в графу вписывается номер обменного документа и данные из одноименных граф обмениваемого документа: двухбуквенный код перевозчика, выдавшего такой документ, первоначальное место выдачи билета - "ORIGINAL ISSUE" / "ПЕРВОНАЧ. ВЫДАН; "AIRLINE" / "АВИАКОМП"; форма бланка "FORM" / "ФОРМА"; серийный номер "SERIAL NO" / "СЕРИЙНЫЙ НОМЕР"; "PLACE" / "МЕСТО" и "DATE" / "ДАТА" выдачи; номерной код агента "AGENT'S NUMERIC CODE" / НОМЕР АГЕНТА".

 

Графа "CONJUNCTION TICKETS" / "ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ БИЛЕТ" - обязательно заполняется, когда выдается более одного билета на весь маршрут перевозки. В основном билете указывают формы и серийные номера всех дополнительных билетов, а в дополнительных билетах - формы и серийные номера основного и остальных дополнительных билетов, а также при оформлении авиабилетов на ребенка до 2-х лет в графу вносится номер авиабилета сопровождающего взрослого пассажира. Независимо от количества бланков билет по такому маршруту составляет единое целое.

 

Графа " GOOD FOR PASSАGЕ BETWEEN POINTS OUTLINED"/ "ДЕЙСТВИТЕЛЕН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ МЕЖДУ УКАЗАННЫМИ ПУНКТАМИ"- маршрут следования пассажира "FROM"/ ОТ - пункта отправления, "TO"/ "ДО" - до каждого следующего пункта по маршруту с указанием стоп-овера, трансфера и пункта назначения.

Если для полета выписано более одного билета, последний пункт первого билета указывается в графе "FROM" последующего билета.

Если город обслуживается двумя или более аэропортами, то после названия города указывается в той же графе через косую черту полностью или кодом название аэропорта.

Неиспользуемые строки "TO" в полетном купоне должны быть погашены словом "VOID" - недействительны.

Если какой-то из пунктов является пунктом трансфера, перед этим пунктом указывается код "X".

 

Графа "СARRIER" /"ПЕРЕВОЗЧИК" - где указываются двухсимвольные коды перевозчиков, опубликованные в справочниках ИАТА, или при внутренних перевозках код, присвоенный ТКП (полное название перевозчика указывается, если ему не присвоено двухсимвольного кода). Например, Аэрофлот- SU.

 

Графа "FLIGHT/CLASS" / "РЕЙС/КЛАСС" - номер рейса и класс бронирования для участка перевозки. Класс обслуживания обозначается одним из сокращений, используемых для указания первичных кодов графы "Вид тарифа"(F, Р, А - 1-й класс, С, J, D, I ,Z - бизнес класс, Y, H, M, L, B, T, K, N - экономический).

 

Графа "DATE"/"ДАТА" - дата вылета по определенному полетному сегменту.День вылета указывается двумя цифрами, а название месяцев трехбуквенным сокращением (JAN, FEB, MAR, APR, MAY, JUN, JUL, AUG, SEP, OCT, NOV, DEC) . Например, 06 APR.

 

Графа "TIME"/"ВРЕМЯ ВЫЛЕТА" –указывается всегда местное время пункта вылета, обозначается четырьмя цифрами, формат времени всегда 24-часовой. Например, 0745, 1850.

 

Графа "STATUS" / "СТАТУС" - указывает на фактическое положение бронирования данного маршрута конкретным пассажиром. При оформлении билета используются следующие коды бронирования:

"OK" - подтвержденное бронирование, в подавляющем большинстве такая отметка стоит в оформленных билетах;

"NS"(NoSeat) - без предоставления места ребенку до двух лет, так как на таких детей не предусмотрено место в самолете;

"RQ" - запрос на бронирование сделан, но не подтвержден, или запрос внесен на лист ожидания (если имеется бронирование на один рейс и поставлен на очередь на другой, то в графе "Передаточная надпись" указывают "RQ + N рейса и дату");

" SA"( SeatAvailable) - предоставление места при наличии свободных после регистрации;

"OPEN" - на конкретную дату место не запрашивалось (открытая дата).

 

Графа "FARE BASIS" / "ВИД ТАРИФА" - базовый код тарифа, характеризует класс обслуживания, по которому оформлен соответствующий сегмент перевозки (F, С, Y), категория пассажира, срок действия билета, права в соответствии с бронью пассажира, сезон и дни полета. Указывается код и процент скидки.

 

Графы "NOT VАLID BEFORE" / "НЕ ДЕЙСТВИТЕЛЕН ДО" и "NOT VАLID AFTER" / "НЕ ДЕЙСТВИТЕЛЕН ПОСЛЕ" - заполняются в том случае, если примененный тариф не позволяет начать или закончить перевозку до/после какой-либо даты. Тогда вводится ограничение, определяемое правилами примененного тарифа, по сроку начала перевозки и окончания перевозки на соответствующем сегменте.

В графе "Не действителен до" соответствующего полетного купона проставляется дата, раньше которой перевозка в обратном направлении не может начаться. Дата, указываемая в графе "Не действителен после", является последней возможной датой перевозки по соответствующему полетному купону.

Билет, выданный по нормальному тарифу, проставленному в графе “FARE BASIS” / “ВИД ТАРИФА” - наивысший уровень тарифа, соответствующего классу обслуживания, действителен для перевозки в течение года с даты выдачи билета либо с даты вылета по первому полетному купону. Билет, оформленный по специальному тарифу, действителен для перевозки только в течение периода, установленного правилами применения такого тарифа.

 

Графа "ALLOW" / "НОРМА ПРОВОЗА БАГАЖА" - норма бесплатного провоза багажа, определяемая классом обслуживания, NO - при отсутствии нормы бесплатного провоза багажа.

При поштучной системе багажа проставляется кодовое обозначение "PC" (piececoncept).

 

Графа "BAGGAGE CK/UNCK" /"БАГАЖ ЗАРЕГ./НЕЗАРЕГ." - заполняется при регистрации. Содержит общий вес перевозимого пассажиром багажа и количество мест.

 

Графа"TOUR CODE"/"КОД ТУРА" - графа, которая заполняется при перевозке по индивидуальным, групповым тарифам. Номер тура кодируется буквенно - цифровыми знаками и может содержать до 14 символов.

 

Графа "ADDITIONAL ENDORSEMENTS / RESTRICTIONS (CARBON)" /"ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ" - указываются специальная дополнительная информация, относящаяся ко всей перевозке, условия перевозки и дополнительные ограничения.

 

Расчет "Тарифа билета" производится по следующим графам.

 

Графы "FROM/TO ОТ/ДО, CARR/Перевозчик, FARE CALC/Расчет тарифа" отражают полный маршрут перевозки, т.е. пункты отправления, трансфера и назначения; перевозчиков, участвующих в перевозке; принципы построения тарифа; пункты построения тарифов; виды и суммы взимаемых доплат или скидок.

 

Графа "FARE" / "Тариф" должна быть всегда заполнена. В ней из колонки графы "FARE CALC"/"Расчет тарифа" - указывается полный тариф за перевозку по всему маршруту, который включает возможные надбавки и скидки. В графе "Тариф"- указывается тариф в валюте страны начала перевозки. Перед суммой, указанной в графе " Тариф", проставлен трехбуквенный код валюты.В графе "Тариф" в отдельных случаях вместо суммы проставляется определенная информация:

· CHRT - чартерный рейс;

· NO FARE - без оплаты;

· IT - при перевозке по IT.

Графа "EQUIV FARE PD"/"УПЛАЧЕН ЭКВ. ТАРИФА" - в графе указывается эквивалент суммы в валюте оплаты. Графа не заполняется, если валюта опубликования тарифа и валюта оплаты совпадают.

 

В графе "TAX" / "ТАКСА" - проставляется сумма сбора, полученного с пассажира, в валюте оплаты. Если взимается два или несколько сборов, каждый из них указывается в отдельной графе. Перед суммой сбора ставится трехбуквенный код валюты, а после суммы двухбуквенное название сбора.

 

Если пассажир освобожден от взимания сборов, в эту графу вписывается слово "EXEMPT"/"ОСВОБОЖДЕН" и указывается по какой причине, например, "Diplomat".

 

В графе "TOTAL"/ "ВСЕГО" указывается общая сумма, оплаченная пассажиром, полученная от сложения сумм графы "УПЛАЧЕН ЭКВИВ. ТАРИФА" / "EQUIV FARE PD" и графы "TAX".

Если графа "Уплачена эквивалентная сумма" не заполнена, т.е., если валюта фактической оплаты совпадает с валютой, указанной в графе "Тариф", то в графе "Всего" указывают сумму, полученную от сложения сумм граф "Тариф" и "TAX".Если билет оформлен в обмен на какой-либо другой перевозочный или платежный документ (МСО), то в графе "ТOTAL" указывается NOADC - если обмен равноценный, т.е. без доплаты или со значком А, отражающим сумму доплаты.При выдаче билетов в дополнении один к другому сумма, указанная в графе "Всего", должна быть повторена на всех билетах.

 

Графа "TOTAL"/"Всего" - указывает стоимость перевозки в валюте оплаты. Если билет бесплатный, то проставляется NO FARE;

 

Графа "FORM OF PAYMENT"/"ФОРМА ОПЛАТЫ" - может иметь следующие виды:

 

· наличная оплата - "CASH"(СА);

· кредитная карта - "СС" (используются буквенный AX, DC, EC, СА, VI или цифровой коды кредитных карт в сочетании с серийными номерами);

· чек, отличный от дорожного - "CHEQUE/ CHEK"(СН);

· РТ - РТА с указанием формы оплаты (кредитная карта обозначается буквенным кодом кредитной карточки, например:"PT/AX", "PT/VI");

· правительственный ваучер - GR (GRT);

· ордер разных сборов – MCO (МО/МС);

· билет – TKП;

· перечисление по безналичному расчету - INV;

· прочее – ms- любая форма оплаты, не описанная выше.

Если в оплату перевозки принимаются два или более платежных документа, то между обозначениями этих документов проставляется знак "+", например: "TKП+МCO".

 

Пассажир может получить оформленный билет или маршрут/квитанцию электронного билета непосредственно в пункте продажи перевозок перевозчика и его агента либо выбрать способ доставки, согласованный с перевозчиком или уполномоченным агентом, либо получить маршрут/квитанцию электронного билета в электронном виде по информационно-телекоммуникационной сети.

 

Изменения в пассажирском билете по просьбе пассажира допускаются с согласия перевозчика и осуществляются только перевозчиком или его агентом. Внесение изменений оговариваются в правилах перевозчика, касающихся организации продажи перевозок и условиях применения тарифов.

 

Перевозка пассажиром багажа, который необходимо перевозить только в салоне воздушного судна на отдельном месте (музыкальные инструменты, картины и т.д.), оформляется отдельно, как две перевозки (перевозка пассажира и перевозка багажа) на бланках билетов одной формы с последовательной нумерации.

 

При оформлении групповой перевозки (в т.ч. семьи, пассажира с ограниченными физическими способностями с сопровождающим и.т.д.) применяются бланки билетов одной формы с последовательной нумерацией.

Для каждого перевозчика и участка маршрута оформляется отдельный полетный купон. Полетные купоны должны использоваться в том порядке, в котором они находятся в билете в строгой последовательности от пункта отправления до пункта назначения, указанного на купоне "Для пассажира".

 

Билеты не принимаются ни для каких операций без предъявления пассажирского купона.

 

В случае изменения пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира до ее начала пассажиру оформляется новый билет.

 

В случае изменения условий договора воздушной перевозки пассажира после ее начала, изменение может быть оформлено с использованием специальной наклейки (стикера), которая имеет графы, соответствующие графам билета, подлежащим изменению, и наклеивается в билет в том случае, если не изменяется маршрут перевозки.

 

Изменить дату, номер рейса и время вылета можно в полетном купоне билета путем вклеивания «стикера» на соответствующий полетный купон (для бумажного билета) или переоформив билет с уплатой сборов согласно правилам применения тарифов перевозчика. Вклеивание «стикера» на первый полетный купон запрещено. Наклеивание «стикера» на «стикер» запрещено. В случае изменения срока годности билета «стикер» не вклеивается, производится переоформление билета.

 

Внесение изменений в билет производиться в разделе "Бронирование" (рейс, класс, дата, время, статус, перевозчик). Измененные данные бронирования вносятся в полетные купоны и в купон "Для пассажиров". Клеточки граф "Бронирование" должны совпадать с выделенным участком полета по данному купону.

 

Верхняя часть "стикера" служит для проставления печати агентства или кода лица, вносящего изменение, с подписью.

 

Передача перевозчиком права на перевозку пассажира другому перевозчику обязательно должна быть оформлена соответствующей записью в графе "ENDORSEMENTS" с заполнением "стикера" на соответствующем полетном купоне.

 

Билет может быть оформлен в электронной форме или на бумажном носителе.

 

При электронном билетооформлении для принятия пассажира к перевозке, достаточно наличия действительного электронного билета в базе данных электронных билетов ответственного перевозчика.

Срок действия обязательств по перевозке.

 

Согласно п.53 ФАП-82 билет, оплаченный нормальному тарифу (т.е. не ограничивающему условия продажи и использования), удостоверяет обязательство перевозчика по перевозке пассажира и его багажа в течение одного года, считая с даты начала перевозки, а если перевозка не начата - с даты оформления билета.

 

Билет, оплаченный по специальному тарифу (т.е. имеющему установленные в условиях применения тарифа ограничения), удостоверяет обязательство перевозчика по перевозке пассажира и его багажа в сроки, установленные договором.

 

Кроме этого, если один из участков маршрута, указанных в билете действия, оплачен по специальному тарифу, в силу которого срок действия обязательства по перевозке становится меньшим чем один год, то срок действия обязательства по перевозке, установленный для специального тарифа, будет относиться ко всему маршруту перевозки, если иное не установлено перевозчиком.

Бронирование провозной емкости на воздушном судне

 

Бронирование пассажирского места и провозной емкости для перевозки пассажира, багажа, груза на определенный рейс и дату является обязательным условием перевозки воздушным транспортом пассажира, багажа, груза.

 

Бронирование провозной емкости производится перевозчиком или уполномоченным агентом .

 

Бронирование перевозки действительно только в том случае, если оно отражено в системе бронирования перевозчика, выполнено в установленные перевозчиком сроки и порядке и не противоречит условиям договора перевозки.

 

Осуществить бронирование перевозки пассажир может, обратившись лично, по телефону, по электронной почте и т.п. в пункты продажи перевозок или забронировать пассажирское место и провозную емкость самостоятельно через информационные системы.

 

Перевозчик не предоставляет пассажиру конкретного места в салоне воздушного судна с заявленным классом обслуживания. Номер конкретного места, выделяемого пассажиру, указывается перевозчиком или обслуживающей организацией при регистрации пассажира и его багажа в пункте (аэропорту) отправления.

 

Бронирование провозной емкости для пассажира и грузоотправителя, оформление перевозочного документа на перевозку пассажира, багажа и груза производится в сроки, установленные правилами применения тарифов перевозчика.

 

Бронирование провозной емкости для пассажира считается предварительным, пока перевозчик или его агент не выдал пассажиру оформленный перевозочный документ.

 

Перевозчик имеет право аннулировать бронирование провозной емкости без информирования пассажира, если пассажир не произвел оплату бронирования в установленный срок или не выполнил другие условия, установленные правилами применения тарифов перевозчика.

Пассажир при бронировании провозной емкости на воздушном судне должен сообщить перевозчику или его уполномоченному агенту по продаже перевозок информацию о маршруте перевозки, дате и времени вылета, необходимом количестве бронируемых мест, классе обслуживания на борту воздушного судна, имеющемся гражданстве, особых условиях перевозки пассажира и багажа.

Особыми условиями при бронировании пассажирского места и провозной емкости, требующими согласования с перевозчиком, является перевозка:

- пассажира с ребенком до 2 лет;

- несопровождаемого ребенка, перевозимого под наблюдением перевозчика;

- тяжелобольного пассажира;

- больного на носилках;

- пассажира, лишенного слуха, без сопровождающего;

- пассажира, лишенного зрения, с собакой-поводырем;

- несопровождаемого пассажира, лишенного зрения и/или слуха, который будет перевозиться под наблюдением перевозчика;

- пассажира с ограниченной подвижностью;

- пассажира, имеющего оружие и/или боеприпасы;

- сверхнормативного багажа;

- негабаритного багажа;

- тяжеловесного багажа;

- багажа, который необходимо перевозить только в салоне ВС;

- ценного груза;

- скоропортящегося груза;

- опасного груза;

- тяжеловесного груза;

- негабаритного груза;

- объемного груза;

- комнатных животных (птиц);

- живности;

- груза, требующего специальных условий перевозки;

- человеческих останков и останков животных.

 

Перевозчик не имеет права передавать информацию, полученную от пассажира/грузоотправителя, третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. Таким прямым исключением является обязанность перевозчика (ВК ст.85) обеспечивать передачу персональных данных о пассажирах в автоматизированную базу в соответствии ФЗ «О транспортной безопасности» № 16-ФЗ от 09.02.2007г.

Тарифы, налоги и сборы.

За перевозку пассажиров, багажа, грузов регулярными рейсами перевозчиком или уполномоченным агентом взимается провозная плата.

 

Провозная плата состоит:

- из установленной перевозчиком денежной суммы за перевозку пассажира и/или его багажа, груза между двумя пунктами маршрута перевозки (далее – тарифы) или комбинаций тарифов от аэропорта (пункта), из которого начинается перевозка пассажира, багажа, груза согласно договору воздушной перевозки пассажира, договору воздушной перевозки груза (далее - аэропорт (пункт) отправления) до аэропорта (пункта) назначения.;

- из сборов, предусмотренных Правилами формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров, багажа, взимания сборов в области ГА (утвержденными приказом Минтранса РФ от 25.09.2008г. № 155- далее Правилами формирования и применения тарифов);

- в случае заказа пассажиром дополнительных услуг повышенной комфортности – из стоимости дополнительных услуг повышенной комфортности, установленной перевозчиком.

 

Тариф воздушной перевозки применяется только для оплаты перевозки пассажира, его багажа и груза от пункта отправления до пункта назначения и устанавливается перевозчиком.

 

При этом пассажирский тариф устанавливается за перевозку между двумя пунктами одного пассажира и его багажа в пределах нормы бесплатного провоза багажа.

 

Багажный тариф устанавливается за перевозку между двумя пунктами единицы веса/места багажа.

 

Применение пассажирских тарифов.

Согласно Правилам формирования и применения тарифов определяются следующие типы тарифов, которые регистрируются и опубликовываются применительно к пунктам отправления/назначения:

- прямой пассажирский тариф (прямой тариф) – между двумя пунктами, перевозка между которыми выполняется без пересадки;

- сквозной пассажирский тариф (сквозной тариф) - между двумя пунктами, перевозка между которыми выполняется с пересадкой (пересадками) на другой(ие) рейс(ы) того же или другого перевозчика через установленный(е) перевозчиком пункт(ы);

- стыковочный пассажирский тариф, используемый только для построения тарифа (стыковочный тариф) - между двумя пунктами, перевозка между которыми выполняется без пересадки.

 

В соответствии с Правилами формирования и применения тарифов по условиям применения пассажирские тарифы подразделяются:

- на нормальные тарифы, т.е. тарифы, не имеющие ограничения по условиям использования:

- специальные тарифы, имеющие установленные в условии применения тарифа ограничения.

 

Правила формирования и применения тарифов предусматривают подразделение пассажирских тарифов по классам обслуживания:

- экономического класса;

- бизнес-класса;

- первого класса.

 

В каждом классе обслуживания может быть установлено несколько пассажирских тарифов, различающихся по уровню тарифа и/или условиям применения тарифа.

 

Применяемый тариф должен быть действующим на день начала перевозки. Билет, багажная квитанция и грузовая авианакладная, оплаченные пассажиром (грузоотправителем) и оформленные до объявленного перевозчиком изменения тарифа или курса валюты, действительны без доплаты до тарифа, действующего на день начала перевозки, если не производится изменение в договоре воздушной перевозки. Никакие изменения в тарифах или правилах применения тарифов перевозчика не влияют на условия договора воздушной перевозки, если перевозка уже начата.

 

Если пассажир добровольно меняет маршрут после начала перевозки, то выписывается новый билет по тарифу, соответствующему новой перевозке. Тариф для новой перевозки пересчитывается от начального пункта перевозки, действующего на день начала перевозки. Сумма доплаты рассчитывается как разница между первоначальным тарифом и тарифом новой перевозки, включая все необходимые сборы. Если тариф для новой перевозки меньше, чем первоначальный тариф, то разница между ними списывается на МСО для возврата по месту приобретения первоначального билета.

 

Применение багажных тарифов.

 

В соответствии с Правилами формирования и применения тарифов за перевозку сверхнормативного багажа, негабаритного, тяжеловесного багажа, багажа, который необходимо перевозить только в салоне ВС, комнатных животных (птиц) взимается сумма, определяемая на основе багажного тарифа.

Багажные тарифы устанавливаются в одну сторону.

Багажные тарифы устанавливаются на единицу веса/места багажа в абсолютном значении или в процентах от пассажирского нормального тарифа экономического класса.

 

Сумма за перевозку багажа, подлежащего дополнительной оплате, определяется на основе веса «брутто» багажа или количества мест багажа и багажного тарифа, действующего на дату начала перевозки в день оформления перевозки багажа.

 

Багажные тарифы могут устанавливаться дифференцированно:

- по типам ВС;

- в зависимости от веса сверхнормативного багажа;

- в зависимости от размеров негабаритного багажа;

- по рейсам;

- по классам обслуживания;

- для определенных категорий багажа;

- для определенных категорий пассажиров.

 

Порядок исчисления налогов и сборов, подлежащих удержанию с пассажиров, устанавливается соответствующими государственными органами и/или перевозчиком и доводится до сведения пассажиров в пунктах продажи при оформлении перевозки. Любой налог или сбор оплачивается пассажиром сверх тарифа, если иное не предусмотрено правилами применения тарифов перевозчика.

 

Скидки к тарифам воздушной перевозки устанавливаются правилами применения тарифов перевозчика, разработанными на основании действующего законодательства РФ и нормативных документов федерального органа исполнительной власти в области гражданской авиации.

 

Тарифы, налоги и сборы оплачиваются пассажиром (грузоотправителем) в валюте той страны, в которой оформляется перевозочный документ или в иной валюте, установленной Перевозчиком, если это не противоречит правилам валютного регулирования страны продажи.

Если оплата перевозки производится в валюте иной, чем валюта публикации тарифа, то расчет эквивалента в валюте оплаты производится на основе курса, опубликованного в системах бронирования, действующего на момент оформления перевозки. При этом размер эквивалента оплаты тарифа регулируется дополнительно перевозчиком.