Предмет курса истории Узбекистана, теоретико-методологические принципы и значение его изучения. Место и роль истории Узбекистана в духовном возрождении нации.

"История" (греч.: рассказ о прошлых событиях, повествование о том, что узнано, исследовано)- 1) процесс развития природы и общества; 2) комплекс общественных наук, изучающих прошлое человечества во всей его конкретности и многообразии. Для установления закономерностей исторического развития исследуются факты, события и процессы на базе исторических источников, которыми занимаются источниковедение и ряд вспомогательных исторических дисциплин (археография, палеография, дипломатика, хронология, сфрагистика, геральдика, нумизматика, генеалогия).

Что же является предметом изучения истории Отечества?

1. Изучение богатого, поистине уникального прошлого нашего народа через призму важнейших исторических фактов, событий, явлений, процессов, вклада наших великих предков в сокровищницу мировой цивилизации, деятельности широких народных масс, их борьбы за прогресс и процветание Отечества, за свою свободу и независимость;

2. Анализ социально- политических, экономических и культурных

аспектов исторического развития нашего региона с древнейших времен до наших дней в тесной взаимосвязи со всемирной историей.

Изучение истории Узбекистана базируется на соответствующих научно- теоретических и методологических основах. В чем они заключаются?

1) Научность и объективность.

2) Историзм.

3) Альтернативный подход к изучению истории Узбекистана.

4) Гуманизм.

5) Патриотизм.

6) Национальная независимость.

Исходя из определения предмета и теоретико - методологических основ и принципов изучения истории Узбекистан, можно сформулировать следующие важнейшие задачи курса:

1) представить молодому поколению историю Узбекистана со всеми ее светлыми и темными сторонами, с многообразием общественно- политических, экономических и культурных связей и перспектив общественного развития, с кипением человеческих страстей и столкновением личностей, со всеми сложностями и противоречиями;

2) повысить политическую культуру молодежи, помочь ей сформулировать социальные ориентиры, что является жизненно необходимым в новом для нас, плюралистическом обществе, с разными позициями, с многообразием подходов, многопартийностью;

3) воспитать у молодого поколения высокую духовность и нравственность;

4) воспитать у молодежи чувство патриотизма;

5) незаменима роль истории в формировании способности к социальному предвидению;

6) важнейшей задачей курса является способствовать усвоению, овладению молодежью идеологией национальной независимости.