Пешеходные мосты через реки

В городах и населенных пунктах часто необходимо устраивать че­рез реки, водоемы и овраги мосты, предназначенные для одного толь­ко пешеходного движения. Пешеходные мосты приходится делать в тех случаях, когда обычные мосты через реку или другое препятствие расположены с большими интервалами или вовсе отсутствуют в дан­ном районе города. Специальные пешеходные мосты также устраива­ют в оживленных районах городов с большими потоками пеше­ходов.

Имея сравнительно небольшую ширину и легкую расчетную на­грузку, такие мосты требуют значительно меньших затрат, чем обыч­ные городские мосты под автомобильное движение.

Рис. 35. Схемы городских пешеходных мостов через реки.

По своим системам пешеходные мосты через реки и овраги чаще всего бывают балочными, арочными или висячими. Мосты распола­гают в уровне берегов, устраивая проход по ним горизонтальным (рис.35, а).

При наличии судоходства может потребоваться повышение моста над руслом реки; мосту придают при этом выпуклый (горбатый) про­дольный профиль (рис.35, б и в) или поднимают его на некоторую высоту над уровнем берегов, (рис.35, г). Поверхность мостов с выпуклым профилем очерчивают по плавной кривой и устраивают пеше­ходный проход в виде пандусов или, при уклонах более 12…16%, по типу пологой лестницы со ступенями переменной ширины (рис. 35, б). Мосты, поднятые над уровнем берегов, снабжают лестничными сходами аналогично тому, как это делают в пешеходных переходах через улицы и железнодорожные пути. Пешеходные мосты, устраиваемые в центральных районах крупных городов, часто архитек­турно оформляют. Примером такого сооружения может служить пеше­ходный мостик через канал им. Грибоедова в Ленинграде. Из крупных городских пешеходных мостов через водные простран­ства могут быть отмечены висячий металлический мост пролетом 180 м через р. Днепр в Киеве, открытый в 1957 г., и длинный балоч­ный мост с разводным (подъемным) пролетом, построенный в США.