Пешеходные мостовые переходы через улицы

Рост интенсивности движения на улицах и выходах из городов приводит к тому, что пропуск пешеходов, пересекающих улицы, пло­щади и автомагистрали непосредственно по их полотну, становится невозможным и возникает необходимость устройства пешеходных пе­реходов, вынесенных в другой уровень.

Пешеходные переходы могут быть устроены в виде мостов, прохо­дящих над городскими проездами, или в виде подземных тоннелей.

Тоннельные переходы имеют то преимущество, что не отнимают места у пересекаемой улицы, не ухудшают видимости для движущегося автотранспорта, не нарушают архитектурного ансамбля и перспективы городских проездов и площадей.

Однако тоннельные переходы пересекают подземные инженерные сети, требуют более сложных методов возведения и обычно имеют более высокую строительную стоимость. Поэтому мостовые пешеходные переходы все чаще применяют в зарубежных городах с оживленным движением. Устройство таких переходов во многих случаях целесооб­разно и в городах Украины.

В тех случаях, когда надо устроить пешеходный мостовой переход через улицу с интенсивным движением, имеющую узкие тротуары, входы на переход (лестницы, эскалаторы) приходится размещать в зданиях, располагающихся по бокам улицы (рис.30, а и б).

 

 

 

 

Рис. 30. Схемы пешеходных мостовых переходов через улицы.

В зависимости от ширины пересекаемой улицы, организации по ней движения, а также архитектурной компоновки перехода, пеше­ходный мост может быть устроен однопролетным или с промежуточ­ными опорами. Однопролетный мост (рис.30, а и б) не стесняет уличного движения; опоры его располагают в плоскостях стен, при­мыкающих зданий (или прямо опирают пролетные строения на сте­ны). Для облегчения конструкции пролетного строения, перекрываю­щего улицу, может быть применена консольная или неразрезная система, боковые пролеты которой входят в прилегающие здания (рис.30, а и б).

Устройство промежуточных опор упрощает конструкцию моста и уменьшает его строительную высоту. Промежуточные опоры могут быть расположены на кра­ях тротуаров (рис.30, в)или же посередине улицы (рис.30, г). Второе реше­ние целесообразно при на­личии разделительной поло­сы вдоль оси улицы.

По своей системе пешеходные мосты рассматриваемого вида лучше всего делать балочными. В неко­торых случаях можно при­менять арочные и даже ви­сячие конструкции.

Если пересекаемая ули­ца имеет широкие тротуа­ры или окаймлена полоса­ми зеленых насаждений, то входы на пешеходный мост могут быть сделаны открытыми. Лестницы вхо­дов устраивают как про­должение моста (рис.31, а)или

располагают их нор­мально к его оси (рис.31, б); возможно и комби­нированное решение (рис.32, а).

При наличии достаточного места входы на мост могут быть устроены в виде пандусов (рис. 32, б).

Рис.31.Схемы пешеходных мостов с открытыми входами

Уклон пандусов в пешеходных мостах, построенных за рубежом, до­стигает 20…25%. Такой уклон для климатических условий нашей страны велик.Он может быть допущен лишь в южных районах. В сред­них климатических условиях СНГ, учитывая возможность обледене­ния, уклон пандусов не следует делать более 10…12%.

 

 

 

Рис.32.Схемы открытых лестничных входов на пешеходные мосты