Мосты с пролетными строениями комбинированных систем

Балочные мосты со сквозными фермами

Для перекрытия пролетов, превышающих 50…80 м, применяют мосты со сквозными фермами.

Наиболее часто в городских мостах устраивают сквозные фермы простой разрезной или неразрезной системы. Реже встречаются кон­сольные пролетные строения.

Как правило, эти мосты имеют пролетные строения с ездой повер­ху. Главные фермы городских мостов с разрезными пролетными строе­ниями почти всегда делают с параллельными поясами и треугольной решеткой. Применение параллельных поясов наиболее приемлемо в архитектурном отношении и, кроме того, позволяет иметь элементы поясов и решетки одинаковой длины, а также однотипные узловые соединения.

Неразрезные пролетные строения устраивают в основном двух- или трехпролетными. Большее число неразрезных пролетов приме­няют редко из-за больших температурных перемещений на их концах.

При небольших пролетах неразрезные фермы делают постоянной высоты.

При больших пролетах фермам придают очертание с увеличением высоты ферм над средними опорами.

 

В металлических городских мостах довольно часто применяют ком­бинированные системы пролетных строений, образованные сочетанием балки с полигональным поясом, аркой или отдельными дополнительны­ми стержнями.

Довольно часто применяют систему в виде жесткой балки, усиленной полигональным верхним поясом. Эту систему назы­вают гибкой аркой с жесткой затяжкой. По затрате металла эта система неэкономична по сравнению с простыми решетчатыми фер­мами. Но зато в таких пролетных строениях основная несущая конст­рукция располагается ниже уровня проезжей части, а выше ее высту­пают лишь арочные пояса и подвески. Поэтому система в виде гибкой арки с жесткой затяжкой имеет хороший внешний вид и часто приме­няется в городских мостах.

Для перекрытия больших пролетов целесообразно применять си­стему, образованную из неразрезной балки, усиленной снизу дополни­тельными поясами (рис.27, б). Эти пояса увеличивают высоту несу­щей конструкции над промежуточными опорами, где возникают боль­шие отрицательные изгибающие моменты, и уменьшают положитель­ные изгибающие моменты в пролетах. В этой системе можно еще уменьшить положительные моменты, применив во время сборки начальный выгиб бал­ки вверх с помощью домкра­тов, установленных на вре­менных промежуточных опо­рах.

Интересной разновидностью комбинированных систем является предложенная инж. Г. Д. Поповым для ряда город­ских и автодорожных мостов система, образованная из кон­сольной или неразрезной бал­ки и дополнительных подко­сов (рис.27, в).

 

При монтаже эту систему собирают без подкосов. Затем балке придают некоторый выгиб вверх, загружая консоли или боковые пролеты. После этого устанавливают подкосы, которые фиксируют начальный выгиб балки, вызывающий в ней разгружающие отрицатель­ные моменты. При последующих нагрузках система благодаря постав­ленным раскосам работает как более жесткая рамная конструкция

 

 

Рис.27. Системы пролетных строений комбинированных систем

 

Так как система работает после первой стадии монтажа как балоч­ная, а после постановки подкосов - как рамная, ее называют балочно-рамной системой.

Мосты балочно-рамной системы имеют Хорошие экономические характеристики по затрате металла. Кроме того, в них удается суще­ственно снизить высоту балок в середине пролета, доведя ее до 1/40 и даже 1/60 пролета.

В городских мостах, построенных за последние годы, встречается также комбинированная система, состоящая из балки, усиленной снизу полигональной подпружной аркой (рис.27, г). Пролетные строения этого типа имеют хорошие экономические показатели благодаря исполь­зованию балок как в работе основной несущей конструкции, так и для непосредственного поддержания плиты проезжей части, а также про­стоте конструкции подпружных арок.