Железобетонных пролетных строений
При современных транспортных средствах блоки сборных мостов могут быть доставлены к месту строительства при пролете их до 12… 16 м. При больших пролетах длина и вес блоков получаются столь значительными, что доставка их сильно затрудняется. Поэтому сборные мосты с пролетами 16…20 м и больше обычно делают из блоков, изготавливаемых на строительной площадке.
Рис. 15. Схемы балочных мостов разрезной, неразрезной и
консольной систем.
Ребристые пролетные строения по своей статической схеме могут быть: а) разрезные; б) неразрезные; в) консольные.
Простые разрезные балочные пролетные строения (рис. 15, а) наиболее просты по конструкции, но зато по сравнению с неразрезной и консольной системами требуют большей затраты материалов как на пролетные строения, так и на опоры.
Разрезные пролетные строения проще сделать сборными.
Главные балки простых разрезных пролетных строений городских мостов при простой арматуре и монолитной конструкции имеют высоту от 1/8 до 1/12 пролета, а при сборной конструкции до 1/14…1/16 пролета.
С увеличением пролета размеры главныхбалок увеличиваются и при пролетах порядка 25…30 м становятся весьма значительными. Поэтому уже при пролетах 15…25 м целесообразно применять балочные пролетные строения неразрезной или консольной системы.
Неразрезные балочные пролетные строения благодаря разгружающему влиянию отрицательных моментов над их опорами имеют в середине пролета меньшую высоту главных балок по сравнению с разрезными. Это существенно уменьшает общий объем железобетона в конструкции. Высота главных балок неразрезных мостов составляет: в середине пролета h = (1/12...1/18)l; над опорами h1= (1,5…1,8)l.