Мосты сребристыми пролетными строениями
Для перекрытия пролетов более 6…8 м плитные пролетные строения становятся неэкономичными из-за большой их толщины, поэтому такие пролеты перекрывают ребристыми пролетными строениями.
Рис. 13. Схемы ребристых балочных железобетонных пролетных строений.
Ребристые пролетные строения состоят из г л а в н ы х балок (ребер), перекрывающих пролет, и опирающейся на них плиты проезжей части (рис. 13, а). В монолитных городских мостах расстояние между главными балками cоставляет b = 2…3 м. Главные балки связывают между собой в поперечном направлении поперечными балками (диафрагмами), располагаемыми на расстоянии a = 4…6 м одна от другой.
Применяют также несколько иную конструкцию пролетных строений, в которых главные балки расположены реже, на расстоянии до a = 4…5 м одна от другой. Тогда плиту проезжей части поддерживают дополнительными продольными балками, опирающимися на поперечные балки (рис. 13, б).
Сборные ребристые пролетные строения имеют несколько иной вид поперечного сечения, зависящий от условий изготовления, транспортировки и монтажа образующих их блоков.
Сборные пролетные строения могут быть составлены из прямоугольных двутавровых или П- образных балок и укладываемых на них плит (рис. 14, а). Балки снабжают полудиафрагмами, которые после установки на место соединяют между собой стыками, бетонируемыми на месте.
При такой конструкции не образуется монолитной связи ребер с плитой и последняя не может участвовать в работе совместно с ребрами. Это является недостатком такой конструкции. Более рациональны пролетные строения, в которых блоки имеют форму, обеспечивающую совместную работу плиты и ребер.
Из таких решений наибольшее распространение получили частореберные сборные мосты, образованные из блоков П-образного, таврового или двутаврового сечения. Блоки П-образного сечения обычно имеют ширину 0,8…1,2 м и снабжены выпусками арматуры в местах расположения диафрагм (рис.14,б и в). После установки блоков на место пазухи между ними заполняют бетоном по всей длине балок или только против диафрагм, для бетонирования арматурных выпусков.
Блоки П-образного сечения могут быть соединены между собой и с помощью болтов (рис. 14, г). В этом случае для предохранения болтов от ржавления, после их установки следует зачеканить в оставшиеся в отверстии зазоры сухой цемент или инъецировать жидкий цементный раствор.
Рис.14. Схемы поперечных сечений сборных балочных