Мосты сребристыми пролетными строениями

Для перекрытия пролетов более 6…8 м плитные пролетные строения становятся неэкономичными из-за большой их толщины, поэтому такие пролеты перекрывают ребристыми пролетными строениями.

Рис. 13. Схемы ребристых балочных железобетонных пролетных строений.

Ребристые пролетные строения состоят из г л а в н ы х балок (ребер), перекрывающих пролет, и опирающейся на них плиты про­езжей части (рис. 13, а). В монолитных городских мостах расстоя­ние между главными балками cоставляет b = 2…3 м. Главные балки связывают между собой в поперечном направлении поперечными бал­ками (диафрагмами), располагаемыми на расстоянии a = 4…6 м одна от другой.

Применяют также несколько иную конструкцию пролетных строе­ний, в которых главные балки расположены реже, на расстоянии до a = 4…5 м одна от другой. Тогда плиту проезжей части поддерживают дополнительными продольными балками, опирающимися на попереч­ные балки (рис. 13, б).

Сборные ребристые пролетные строения имеют несколько иной вид поперечного сечения, зависящий от условий изготовления, транспорти­ровки и монтажа образующих их блоков.

Сборные пролетные строения могут быть составлены из прямо­угольных двутавровых или П- образных балок и укладываемых на них плит (рис. 14, а). Балки снабжают полудиафрагмами, которые после установки на место соединяют между собой стыками, бетонируемыми на месте.

При такой конструкции не образуется монолитной связи ребер с плитой и последняя не может участвовать в работе совместно с ребра­ми. Это является недостатком такой конструкции. Более рациональны пролетные строения, в которых блоки имеют форму, обеспечивающую совместную работу плиты и ребер.

Из таких решений наибольшее распространение получили частореберные сборные мосты, образованные из блоков П-образного, тавро­вого или двутаврового сечения. Блоки П-образного сечения обычно имеют ширину 0,8…1,2 м и снабжены выпусками арматуры в местах расположения диафрагм (рис.14,б и в). После установки блоков на место пазухи между ними заполняют бетоном по всей длине балок или только против диафрагм, для бетонирования арматурных выпусков.

Блоки П-образного сечения могут быть соединены между собой и с помощью болтов (рис. 14, г). В этом случае для предохранения болтов от ржавления, после их установки следует зачеканить в остав­шиеся в отверстии зазоры сухой цемент или инъецировать жидкий це­ментный раствор.

 

 

Рис.14. Схемы поперечных сечений сборных балочных