Создание оглавления

Средствами Word можно автоматически создавать оглавления документов. Для этого используется режим Структуры. Сделать это довольно просто, если для форматирования заголовков в документе использовались стандартные экспресс-стили Заголовок 1...9, Подзаголовок, Название и др. В этом случае Word сам собирает все заголовки с номерами соответствующих страниц и размещает готовое оглавление на месте курсора.

 

 

Рисунок 36 – Раздел Оглавление

 

 

Оглавление создаётся в следующем порядке:

1) Установите курсор в то место документа, где необходимо разместить оглавление.

2) В меню Ссылки выберите пункт Оглавление– рисунок 36.

3) В открывшемся диалоговом окне выберите нужный формат – автособираемое или ручное) – рисунок 37. Если нужно изменить его вид, то самостоятельно настроить оглавление можно через строку Оглавление…внизу окна.

 

 

 

Рисунок 37 – Форматы оглавления

 

Ниже показан пример оглавления лабораторной работы №1:

Оглавление

Создание и редактирование документов. ............................................................................ 1

Окна в Word 2007 ................................................................................................................... 1

1 Назначение, запуск, инструменты редактора.................................................................... 1

2 Операции с документом ...................................................................................................... 2

2.1 Создание документа ................................................................................................... 2

2.2 Открытие документа.................................................................................................... 2

2.3 Настройка редактора. ................................................................................................... 2

3 Операции с текстом............................................................................................................... 6

3.1 Понятие "абзац", выделение, стирание, удаление фрагментов, перемещение

курсора, вырезание и копирование объектов...................................................................... 6

3.2 Сервисные операции, правки текста........................................................................... 8

4 Окна в Word. Пункт строки меню Окно……………………………………………….……………………..9

При редактировании документа может возникнуть необходимость обновления оглавления. Для этого нужно установить курсор в обновляемом оглавлении и нажать клавишу F9. После этого в открывшемся окне диалога «Обновление оглавления» необходимо установить переключатель Обновить только номера страниц или Обновить целиком. В первом случае будут обновлены только номера страниц, во втором - может быть изменен также состав заголовков.

Очевидно, что использование методов структурирования документа, стандартных стилей для оформления заголовков позволяет существенно упростить и ускорить создание и редактирование большого документа, его оглавления, а также гарантирует единообразное оформление заголовков одного уровня и их последовательную нумерацию.

 

Контрольные вопросы

1 Что такое структура документа и как ее создать?

2 Назначение кнопок панели инструментов «Работа со структурой».

3 Как запретить перенос слов в заголовках?

4 Как создать автоматическую нумерацию заголовков в документе?

5 Как создать оглавление документа?

6 Как создать и удалить сноску в документе?

7 Как сделать обычный текст заголовком 4?

8 Как пронумеровать страницы в документе?

9 Как разместить в колонтитуле названия глав?

Задание

1. Создайте новый документ и скопируйте в него минимум 3 страницы текста любой лабораторной работы. Назначьте в этом документе заголовки трёх уровней.

2. В начале документа создайте структурированное оглавление с проставленными номерами страниц из трёх уровней.

3. Создайте минимум две сноски. Сноски расставляются в любом месте, их содержание произвольно.

4. Создайте верхний и нижний колонтитулы. В верхнем введите номер своей группы, в нижнем - свою фамилию, имя отчество.

5. Установите номера страниц внизу страницы по центру, на первой странице номер не ставить.

Содержание отчета

1 Название, цель, содержание работы

2 Задание.

3 Результаты выполнения работы (сохранить на носителе)

4 Письменные ответы на контрольные вопросы.

5 Выводы по работе

 


 

Лабораторная работа №6

 

Таблицы и диаграммы в Word. Вычисления в таблицах

 

Цель работы:научиться вставлять таблицы и диаграммы в документ,

выполнять вычисления в таблицах

Содержание работы:

1 Ввод, редактирование и форматирование таблиц.

2 Редактирование таблиц.

3 Построение диаграмм по табличным данным.

4 Вычисления в таблицах.