Создание оглавления
Средствами Word можно автоматически создавать оглавления документов. Для этого используется режим Структуры. Сделать это довольно просто, если для форматирования заголовков в документе использовались стандартные экспресс-стили Заголовок 1...9, Подзаголовок, Название и др. В этом случае Word сам собирает все заголовки с номерами соответствующих страниц и размещает готовое оглавление на месте курсора.
Рисунок 36 – Раздел Оглавление
Оглавление создаётся в следующем порядке:
1) Установите курсор в то место документа, где необходимо разместить оглавление.
2) В меню Ссылки выберите пункт Оглавление– рисунок 36.
3) В открывшемся диалоговом окне выберите нужный формат – автособираемое или ручное) – рисунок 37. Если нужно изменить его вид, то самостоятельно настроить оглавление можно через строку Оглавление…внизу окна.
Рисунок 37 – Форматы оглавления
Ниже показан пример оглавления лабораторной работы №1:
Оглавление
Создание и редактирование документов. ............................................................................ 1
Окна в Word 2007 ................................................................................................................... 1
1 Назначение, запуск, инструменты редактора.................................................................... 1
2 Операции с документом ...................................................................................................... 2
2.1 Создание документа ................................................................................................... 2
2.2 Открытие документа.................................................................................................... 2
2.3 Настройка редактора. ................................................................................................... 2
3 Операции с текстом............................................................................................................... 6
3.1 Понятие "абзац", выделение, стирание, удаление фрагментов, перемещение
курсора, вырезание и копирование объектов...................................................................... 6
3.2 Сервисные операции, правки текста........................................................................... 8
4 Окна в Word. Пункт строки меню Окно……………………………………………….……………………..9
При редактировании документа может возникнуть необходимость обновления оглавления. Для этого нужно установить курсор в обновляемом оглавлении и нажать клавишу F9. После этого в открывшемся окне диалога «Обновление оглавления» необходимо установить переключатель Обновить только номера страниц или Обновить целиком. В первом случае будут обновлены только номера страниц, во втором - может быть изменен также состав заголовков.
Очевидно, что использование методов структурирования документа, стандартных стилей для оформления заголовков позволяет существенно упростить и ускорить создание и редактирование большого документа, его оглавления, а также гарантирует единообразное оформление заголовков одного уровня и их последовательную нумерацию.
Контрольные вопросы
1 Что такое структура документа и как ее создать?
2 Назначение кнопок панели инструментов «Работа со структурой».
3 Как запретить перенос слов в заголовках?
4 Как создать автоматическую нумерацию заголовков в документе?
5 Как создать оглавление документа?
6 Как создать и удалить сноску в документе?
7 Как сделать обычный текст заголовком 4?
8 Как пронумеровать страницы в документе?
9 Как разместить в колонтитуле названия глав?
Задание
1. Создайте новый документ и скопируйте в него минимум 3 страницы текста любой лабораторной работы. Назначьте в этом документе заголовки трёх уровней.
2. В начале документа создайте структурированное оглавление с проставленными номерами страниц из трёх уровней.
3. Создайте минимум две сноски. Сноски расставляются в любом месте, их содержание произвольно.
4. Создайте верхний и нижний колонтитулы. В верхнем введите номер своей группы, в нижнем - свою фамилию, имя отчество.
5. Установите номера страниц внизу страницы по центру, на первой странице номер не ставить.
Содержание отчета
1 Название, цель, содержание работы
2 Задание.
3 Результаты выполнения работы (сохранить на носителе)
4 Письменные ответы на контрольные вопросы.
5 Выводы по работе
Лабораторная работа №6
Таблицы и диаграммы в Word. Вычисления в таблицах
Цель работы:научиться вставлять таблицы и диаграммы в документ,
выполнять вычисления в таблицах
Содержание работы:
1 Ввод, редактирование и форматирование таблиц.
2 Редактирование таблиц.
3 Построение диаграмм по табличным данным.
4 Вычисления в таблицах.