Режимы работы Word

Работа с большими документами

Цель работы: изучение способов структурирования больших документов и страниц, создания сносок и оглавлений.

Содержание работы:

1 Режимы работы Word

2 Структурирование документа

3 Вставка колонтитулов, сносок, номеров страниц

4 Создание оглавления

 

Текстовый редактор Word может работать в пяти режимах (вкладка Вид, раздел Режимы просмотра документа):

 

 

Рисунок 32 - Режимы просмотра документа

 

· Веб-документ – документ представляется в формате Web-страницы для чтения и подготовки в редакторе Internet-документов;

· Разметка страницы – на экране видны все линейки (горизонтальная и вертикальная), поля и полосы прокрутки, режим предназначен для ручной установки полей, переплёта и других разметочных параметров. В режиме разметки отображаются все нетекстовые объекты, которые были внедрены в ходе работы с документом, но мельче при том же масштабе, что и в режиме Обычный;

· Структура – режим составления схемы, т.е. структуры сложного по составу документа (курсовой работы, отчёта, брошюры, книги и т.д.). В этом режиме документ разбивается на блоки обычного текста с заголовками и подзаголовками, которые назначаются пользователем и др. ;

· Режим чтения служит, в основном, для чтения документа, т.к. текст выводится поэкранно, в самом большом увеличении (за счёт скрытия всех панелей инструментов и линеек), появляется своя панель инструментов для показа Карты документа, эскизов, кнопок увеличения и уменьшения размера. Внедрённые объекты доступны для просмотра.

· Черновик – предназначен для быстрого редактирования текста, в нем не отображаются некоторые элементы документа, например колонтитулы.

 

Целью данного занятия является изучение режима Структура при работе с большими документами, имеющими разветвлённую структуру. Для этого Word предоставляет пользователю специальные средства.

Большим называется документ не столько большой по объёму, сколько сложный по

своей структуре. Под структурой документа обычно понимают схему, определяющую взаиморасположение и связь его составных частей. Так, например, в структуре дипломной или курсовой работы на самом высоком уровне иерархии находится название работы (стиль Заголовок 1), далее следуют названия глав, разделов, подразделов и т.д., т.е. заголовков различных стилей и уровней (стиль Заголовок 2, стиль Заголовок 3 и т.д.). Самым низким уровнем является уровень стиля Обычный (включая таблицы, иллюстрации, формулы и др.).

Структурирование документа, т.е. назначение всех заголовков и подзаголовков средствами редактора Word позволяет автоматически создавать оглавление. Если заголовки назначены в режиме Структура с помощью её панели и инструментов, то после запуска команды Ссылки\ Оглавление и выбора автособираемых оглавлений редактор Word сам соберёт все заголовки и подзаголовки в одном месте и укажет соответствующие номера страниц. Оглавление будет вставлено на то место, где находился курсор перед запуском команды Оглавление. В данном учебном пособии оглавление было составлено именно автоматически, средствами Word (по современным стандартам оглавление помещается в начале книги).