Окна в Word. Пункт строки меню Окно

Защита документа

Сервисные операции правки текста

1. Поиск и замена текста. Традиционными операциями при редактировании являются поиск фрагментов текста, их замена и проверка орфографии. Команда Найти, находящаяся в разделе редактирование (рисунок 10) позволяет по введённому в диалоговое окно «Найти» слову или фрагменту определить его местоположение в данном тексте. Чтобы найти фрагмент и заменить его другим, используется команда Заменить. В диалоговом окне «Заменить» вводится текст, который нужно убрать, и текст, который надо вставить на его место.

 

Рисунок 10 – Команды раздела Редактирование вкладки Главная

Обратите внимание, что в диалоговом окне "Заменить" можно заменять не только фрагменты текста, но и форматы, а также специальные символы (маркер абзаца, пустой пробел или строку и др.). Например, если в окне "Заменить" в поле "Найти_____" ввести символы " ^p^p", а в поле "Заменить на____" - символы " ^p",то в тексте будут удалены все пустые строки (^p означает маркер абзаца).

2. Автокоррекция текста. Word позволяет проводить автокоррекцию - автоматический контроль и исправление ошибок в процессе набора текста. Для этого нужно в меню Файл (Office) нажать клавишу Параметры Word, в левом столбце появившегося окна выбрать команду Правописание, в правой половине нажать клавишу Параметры автозамены… и на вкладке Электронная подпись (рисунок 11) ввести заменяемые символы.

Например, если в поле"Заменить" ввести "т.к.", в поле "на"- "так как" и нажать кнопку Добавить, то при установленном переключателе "Заменять при вводе" (галочка в строке) редактор будет автоматически исправлять все "т.к." на "так как".

Во вкладке Общие можно настроить замены прямых кавычек ("…") на парные («… ») и наоборот, а также выполнить другие настройки.

3. Статистика. Опция позволяет подсчитать количество слов, абзацев, знаков и т.п. в документе, запускается кнопкой Статистика в разделе Правописание вкладки Рецензирование (рисунок 12).

 

 

 

Рисунок 11 – Окно автозамены

 

 

4. Защита документа. Защитить документ от внесения исправлений можно кнопкой Защитить документ в разделе Защитить вкладки Рецензирование (рисунок 12). При включённой защите копирование документа разрешается.

 

Рисунок 12 – Опции Статистика и

Раздел Окно (находится во вкладке Вид) состоит из команд Новое окно, Упорядочить всё, Разделить, Рядом, Синхронная прокрутка, Восстановить расположение окнаи Перейти в другое окно со списком открытых в Word документов.

 

 

Рисунок 13 – Раздел Окно вкладки Вид

 

§ Команда Новоесоздает нового окна с тем же содержимым , что и активное окно, т.е. его копию. При этом к имени файла, например, text1, добавляется через двоеточие номер копии, т.е. text1:2. Для удаления любого окна нужно нажать кнопку Закрыть.

§ КомандаУпорядочить всёвыводит все открытые файлы (документы) в отдельных окнах на экране (перед выполнением этой команды должно быть открыто как минимум два окна).

Применение команды упрощает одновременную работу с несколькими документами, например, перемещение данных из одного файла в другой. Так же при помощи этой команды удобно выполнять практические задания к лабораторным работам. Открыв два окна, в одном из которых отображается задание, во втором (рабочем) можно выполнять это задание, постоянно имея его перед глазами.

§ Команда Разделить - разделение активного окна на несколько областей с отдельными полосами прокрутки. Позволяет одновременно работать с разными частями одного документа – копировать, перемещять, удалять, редактировать и т.д.

Так же для разделения документа можно использовать вешку (плашку) разбивки:

а) Поместите указатель на вешку разбивки в верхней части вертикальной полосы прокрутки (серая полоска над кнопкой «Вверх»).

б) Когда указатель примет вид двунаправленной разделенной стрелки, перетащите линию разбивки на нужное место.

Чтобы вернуться к одному окну, щелкните дважды линию разбивки или закройте одно окно и разверните другое.

Чтобы перемещать или копировать части длинного документа, разбейте окно на две части. В одной области найдите текст или рисунки, которые требуется скопировать или переместить, а в другой области — место назначения этого текста или рисунков, а затем выделите их и перетащите через линию разбивки.

§ Команда Перейти в другое окно - вывод списка открытых файлов. Для перехода к заданному файлу следует выбрать его имя из списка.

 

Контрольные вопросы

1 Как установить поля и ориентацию страницы, вывести дату и время, задать маркирование текста, его цвет, типоразмер шрифта?

2 Способы создания нового документа.

3 Способы открывания существующего документа.

4 Способы первичного и повторного сохранения документа.

5 Способы выделения, копирования, перемещения, удаления фрагментов документа.

6 Какие параметры относятся к форматированию текста?

7 Просмотр и печать текста.

8 Назовите основные элементы окна текстового редактора Word.

9 Как задать автоперенос слов, проверку орфографии и грамматики?

10 Что понимается под термином "абзац”?

11 Что входит в понятие "формат символа", "формат абзаца"?

12 Как выделить символ, слово, строку, абзац, весь документ?

13 Как поменять абзацы местами с помощью панели инструментов?

14 Как отменить неправильно выполненное действие и восстановить отмену?

15 Как задать режим автозамены (привести конкретный пример).

16 Как создать нумерованный список типа 1), 2) и т.д. с висячим отступом.

17 Какие команды входят в пункт меню Окно?

18 Что выполняют команды меню Новое окно, Упорядочить всё, Разделить?

Задание

1. Наберите и отформатируйте текст титульного листа курсовой (дипломной) работы по какой-либо дисциплине (рисунок 14), используя в его оформлении все приёмы и понятия, относящиеся к формату символа и формату абзаца.

Каждая строка титульного листа должна быть записана своим типом и размером шрифта.

Можно также использовать готовую титульную страницу из вкладки Вставка \ Страницы.

2. В конце данной лабораторной работы расположен ”Текст для правки”. Создайте новый документ, скопируйте в него текст для правки.

3.Исправьте все ошибки в тексте.

4.Отформатируйте текст с помощью панелей инструментов по следующим параметрам:

· выровняйте первый абзац текста по левому краю, второй – по центру, третий – по правому краю;

· отметьте маркерами каждый четный абзац;

· измените шрифт 2-го абзаца на жирный, 3-го – на наклонный, последнего – на подчеркнутый,

· раскрасьте все абзацы текста в разные цвета;

· вставьте в конец документа дату и время.

5.Переместите последний абзац в начало текста.

6.Сохраните документ на свой носитель под именем «Текст word-1».

7. Подготовьте документ к печати. Для этого просмотрите его внешний вид (в котором он пойдёт на печать и распечатайте при наличии принтера).

 

 

Рисунок 14. Примерный образец

титульного листа