Передача мультимедийной информации в локальных и глобальных сетях

Джиггер

Джиггер (jitter) – флуктуации (разброс значений) времени ожидания в сети, вызывающие заметные ошибки в доставке мультимедийного сигнала (например, щелчки и треск при воспроизведении аудиосигнала или подергивания и паузы при воспроизведении видеоизображений).

Величина джиггера определяется путем вычитания минимального значения времени ожидания из максимального значения. Например, если минимальное время ожидания составляет 200 мс, а максимальное – 520 мс, то величина джиггера составит 320 мс, что довольно много. Мультимедийные приложения могут в некоторой степени компенсировать джиттер, запоминая данные в буферах как на передающем, так и на принимающем компьютере, и подстраивая синхронизацию при воспроизведении. Буферы в межсетевых устройствах (например, в коммутаторах) также помогают уменьшить потери кадров при высоком джиггере. Если большой джиттер возникает часто, необходимо проверить, нет ли в мультимедийном приложении ошибок разработчиков, а также правильно ли сконфигурированы межсетевые устройства.

 

Мультимедийные коммуникации (т. е. передача речи и видеоизображений) обычно осуществляются между двумя устройствами (отправителем и получателем) в локальной или глобальной сети, а также в смешанных сетях. Существуют различные способы доставки мультимедийной информации в сети. При выборе некоторых способов сетевые ресурсы (например, маршрутизаторы) используются весьма эффективно, благодаря чему уменьшается нагрузка на сеть, вызванная наличием мультимедийных коммуникаций. Другие способы (особенно те, которые применяются в устаревших мультимедийных программах) создают довольно высокий сетевой трафик. Перечислим три методах пересылки данных в сети которые могут использоваться мультимедийными программами, и вы сможете сравнить влияние каждого из методов на работу сети.