IV. Установите соотношение между основными понятиями (обозначены цифрами) и понятиями, выражающими их детали, особенности, признаки (обозначены буквами).

III. Продолжите фразу.

П. Выберите правильный ответ.

1.Сторонники ... образования утверждают, что основное внимание должно

быть направлено на развитие общих способностей учащихся.

а) материального;

б) формального

2. ... вариант учебной деятельности включает в себя восприятие фактов и явлений и их осмысление.

а) продуктивный;

б) репродуктивный

3. Соотношение ориентаций на широкую эрудицию и узкую специализацию регулирует принцип ...

а) фундаментального образования и профессиональной направленности;

б) научности и связи теории с практикой.

4. .... - официальный документ, в котором фиксируется состав учебных предметов, определяется количество часов по предметам, годам обучения, полугодиям (семестрам), годовая и недельная нагрузка учащихся.

а) учебная программа;

б) учебный план

5.Запас усвоенных понятий и способов действий, которые соответствуют ожидаемому результату – это …

а) обучаемость;

б) обученность

1. Дидактика - это ...

2. Цели обучения заключаются в том, чтобы ...

3. Ключевые квалификации определяются как ...

4. В зоне ближайшего развития, по Л.С. Выготскому, находятся те действия и операции, которые ...

5. К функциям обучения относят …

1. Современная дидактическая система ...

а) ориентирована на развитие у учащихся познавательной активности, самостоятельности, ответственности за свой выбор, свои действия;

б) направлена на формирование у учащихся системы научных знаний, интеллектуальных умений;

в) считает учащегося объектом обучения;

г) исходит из понимания обучения как средства развития личности в соответствии с социально обусловленными целями.

2. Педагогические законы ...

а) носят вероятностный характер;

б) проявляются как тенденция;

в) жестко детерминированы;

г) отражают внутреннюю существенную связь явлений обучения, которые обусловливают их необходимые проявления и развитие.

3. Развивающее обучение предполагает следующее:

а) развитие мотивов познания и познавательных способностей;

б) осознание учащимися способов своей учебной деятельности;

в) реализацию исходного положения о ведущей роли обучения по отношению к психическому развитию;

г) оперативную диагностику достигнутого учащимися уровня знаний.

4. Учебная программа содержит…

а) тематическое содержание изучаемого материала;

б) продолжительность учебного года, длительность семестров (четвертей) и каникул;

в) распределение предметов по семестрам (четвертям) и годам обучения; г) перечень учебного оборудования и наглядных пособий.

5. Движущими силами обучения являются …

а) потребность общества в специалистах данного профиля;

б) противоречия между выдвигаемыми в ходе обучения познавательными задачами и уровнем знаний, умений, навыков, которыми владеют учащиеся;

в) наличие материально-технической базы у учебного заведения, соответствующей государственному образовательному стандарту.

г) рекомендации, правила, нормы, регулирующие учебный процесс.