Доступ с передачей маркера
Множественный доступ с контролем несущей и предотвращением коллизий
Некоторые соображения
Чем больше компьютеров в сети, тем интенсивнее сетевой трафик. При интенсивном трафике число коллизий возрастает, что приводит к замедлению сети (уменьшению ее пропускной способности). Поэтому в некоторых ситуациях метод CSMA/CD может оказаться недостаточно быстрым.
После каждой коллизии обоим компьютерам приходится возобновлять передачу. Если сеть очень загружена, повторные попытки опять могут привести к коллизии, но уже с другими компьютерами. Теперь уже четыре компьютера (два – от первой неудачной попытки, и два – от второй неудачной попытки первых) должны будут возобновить передачу. Результат может оказаться тем же, что и в предыдущем случае, только пострадавших компьютеров станет еще больше. Такое лавинообразное нарастание повторных передач может парализовать работу всей сети.
Вероятность возникновения подобной ситуации зависит от числа пользователей, пытающихся получить доступ к сети, и приложений, с которыми они работают. Например, базы данных используют сеть интенсивнее, чем текстовые процессоры.
Сеть с методом доступа CSMA/CD, обслуживающая многих пользователей, которые работают с несколькими системами управления базами данных (критическое число пользователей зависит от аппаратных компонентов, кабельной системы и сетевого программного обеспечения), может практически «зависнуть» из-за чрезмерного сетевого трафика.
Множественный доступ с контролем несущей и предотвращением коллизий (сокращенно CSMA/CA) не так популярен, как CSMA/CD или передача маркера. Используя CSMA/CA, каждый компьютер перед передачей данных в сеть сигнализирует о своем намерении, поэтому остальные компьютеры «узнают» о готовящейся передаче и стараются избежать коллизий. Однако широковещательное оповещение увеличивает общий трафик сети и уменьшает ее пропускную способность. Поэтому CSMA/CA работает медленнее, чем CSMA/CD.
Суть доступа с передачей маркера заключается в следующем: пакет особого типа, маркер (token), циркулирует по кольцу от компьютера к компьютеру. Чтобы послать данные в сеть, любой из компьютеров сначала должен дождаться прихода свободного маркера и захватить его. Когда какой-либо компьютер «наполнит» маркер своей информацией и пошлет его по сетевому кабелю, другие компьютеры уже не могут передавать данные. Так как в каждый момент времени только один компьютер будет использовать маркер, то в сети не возникнет ни состязания, ни коллизий, ни временных пауз.