Научный метод
/в связи с областью применения/
Всеобщие конкретно-научные /например, лакмус/
Всеобщие– методы применимые не только в науке, но и в других областях человеческой деятельности:
Анализ /расчленение целостного предмета на составные части, признаки или свойство с целью их всестороннего изучения/
Синтез /соединение ранее выделенных частей предмета в единое целое/
Индукция /метод исследования и способ рассуждения, в котором общий вывод строится на основе частных посылок/
Дедукция / метод исследования и способ рассуждения, в котором частный вывод строится на основе общих посылок/
Абстрагирование / выделение основных интересующих нас свойств и отношений изучаемого явления при отвлечении от ряда несущественных его свойств/
Обобщение / прием мышления, в результате которого устанавливаются общие свойства и признаки объекта/
Аналогии /прием познания, при котором на основе сходства объектов в одних признаках заключается об их сходстве и в других признаках/
Моделирование /изучение объектов путем создания и исследования его копии, заменяющей оригинал с определенной стороны интересующей исследователя/
Классификация /разделение всех объектов на отдельные группы в соответствии с какими-либо важными для исследователя признаками/
Внутренняя логика и динамика развития естествознания
Эмпирический уровень теоретический уровень
Эмпирический уровень: присущ кумулятивный или собирательный характер. Даже отрицательный результат эксперимент вносит свой вклад в копилку знаний.
Теоретический уровень: революционный или скачкообразный, поскольку любая новая теория представляет собой насильственное приобретение новых знаний.