Научный метод

/в связи с областью применения/

Всеобщие конкретно-научные /например, лакмус/

Всеобщие– методы применимые не только в науке, но и в других областях человеческой деятельности:

Анализ /расчленение целостного предмета на составные части, признаки или свойство с целью их всестороннего изучения/

Синтез /соединение ранее выделенных частей предмета в единое целое/

Индукция /метод исследования и способ рассуждения, в котором общий вывод строится на основе частных посылок/

Дедукция / метод исследования и способ рассуждения, в котором частный вывод строится на основе общих посылок/

Абстрагирование / выделение основных интересующих нас свойств и отношений изучаемого явления при отвлечении от ряда несущественных его свойств/

Обобщение / прием мышления, в результате которого устанавливаются общие свойства и признаки объекта/

Аналогии /прием познания, при котором на основе сходства объектов в одних признаках заключается об их сходстве и в других признаках/

Моделирование /изучение объектов путем создания и исследования его копии, заменяющей оригинал с определенной стороны интересующей исследователя/

Классификация /разделение всех объектов на отдельные группы в соответствии с какими-либо важными для исследователя признаками/

Внутренняя логика и динамика развития естествознания

 

Эмпирический уровень теоретический уровень

Эмпирический уровень: присущ кумулятивный или собирательный характер. Даже отрицательный результат эксперимент вносит свой вклад в копилку знаний.

Теоретический уровень: революционный или скачкообразный, поскольку любая новая теория представляет собой насильственное приобретение новых знаний.