Интегрированный маркетинг.
Метод ориентации на потребителя.
Метод ориентации на продукт, услугу.
Объекты, субъекты, средства и методы маркетинга.
Объекты маркетинга:
1. нужда
2. потребность
3. спрос
4. товар
5. обмен
6. сделка
7. рынок
Субъекты маркетинга:
1. Производители или обслуживающие организации (предприятие или отдельный человек, поставщики, предприятия, обеспечивающие производителя товаров необходимыми ресурсами).
2. Конечные потребители (семья или человек приобретающие товары для личного использования).
3. Организации - потребители.
4. Специалисты по маркетингу (организации или люди).
5. Посредники (оптовая и розничная торговля, брокеры, дилеры, дистрибьюторы).
6. Конкуренты - группы лиц или организаций, поставляющих на рынок аналогичные товары и услуги.
Средства маркетинга:
К средствам маркетинга, способствующим проникновению и распространению товаров (услуг) на рынки, относятся:
• маркетинговые исследования рынка, с помощью которых можно оценить состояние и выявить возможные направления при проникновении на рынок;
• личная продажа, т. е. осуществление сбытовой деятельности представителями фирмы путем непосредственного (прямого) общения с покупателем (потребителем);
• способы содействия продвижению товаров на рынок (демонстрации, ярмарки, выставки, презентации, конкурсы, викторины, экскурсии, дегустации и т. п.);
• рекламные мероприятия (товарные, фирменные);
• методы стимулирования сбыта;
• организация общественного мнения (паблик рилейшнз);
• формирование каналов сбыта (организация торговой сети).
* ценообразование.
Методы маркетинга:
При осуществлении своей деятельности и достижении поставленных целей фирма может оперировать несколькими методами маркетинга.
Производство хорошего товара (услуги, изделия) и доведение продукта до конечного потребителя (применительно к новым товарам).
Данный метод маркетинга предпочтителен для небольших компаний. Смысл метода заключается в том, чтобы найти покупателя, определить, какой товар ему нужен, и удовлетворить эту потребность. Необходимо выделить только тот товар, который данный круг потребителей готов и желает покупать. Лучше всего рассчитывать на свои силы и встречаться лично с потенциальными покупателями, узнавать их вкусы и предпочтения, пожелания и нужды.
Потребности становятся все более разнообразными и непохожими друг на друга и производители должны постоянно предлагать рынку все более совершенные товары, изыскивая и изобретая нововведения и доработки, с одной только целью – полнее удовлетворить данные потребности. И поэтому потребитель уже становится первопричиной для компаний. А как следствие – производство нового товара, который может удовлетворить возросшие индивидуализированные потребности людей.
И сущность данного метода заключается в том, что и товар, и покупатель могут быть созданы в одно и то же время.