ДВЕРНАЯ ПНЕВМАТИКА.

Устройство и работа.

КЛАПАН БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩИЙ 398

Клапан быстродействующий 398 предназначен для автоматического сброса давления в пневморессоре при повреждении второй пневморессоры той же тележки. Перепад давления в пневморессорах, при котором происходит срабатывание клапана 1,5 - 1,6 Атм.

Пневматическая часть состоит из корпуса 2 с запрессованными в него седлами клапанов 6, к корпусу 2 шпильками присоединены крышки с манжетами 1. Внутри корпуса 2 и крышки расположены две подпружиненные диафрагменно-клапанные системы, включающие в себя диафрагмы 5, зажатые между гнездом 6 и направляющей. Корпус 2 и крышки имеют каналы, соединяющие полости клапана.

В клапане предусмотрены регулировочные элементы: упорка 7, упор 8 и гайка 9, позволяющие изменить предварительное сжатие пружины 3, и там самым регулировать настройку клапанов по техническим характеристикам. Уплотнительная резиновая прокладка 10 является пылегрязезащитной и сопротивления для воздуха при выходе его в атмосферу не оказывает.

 

1. – манжета 6. - седло клапана

2. – корпус 7. - упорка

3. – регулировочные пружины 8. - упор

4. – клапан 9. - гайка

5. – диафрагма 10. – пылегрязезащитная прокладка

При равенстве (или разности в пределах регулировки) давлений в пневморессорах, давление устанавливается по обеим сторонам диафрагм одинаковое, клапан прижат, к седлу, усилием предварительно сжатой пружины 3. При разрыве (например, рессоры 1) давление в полостях резко снижается (вплоть до 0). Под действием прежнего по значению давления полости рессоры 2 нижняя диафрагма прогибается вниз, открывая при этом клапан и обеспечивая выход воздуха в атмосферу через отжатую резиновую прокладку 10.

Процесс выпуска воздуха из рессоры 2 будет продолжаться до тех пор, пока отжатая нижняя пружина 3 не преодолеет воздействие на нее давления сжатого воздуха, равного по величине разнице давлений в полостях, действующих на диафрагму 5. Клапан закроется, и в полости будет сохраняться остаточное давление. Величина этого давления определяется предварительным поджатием пружины 3 и, как указывалось, может регулироваться по необходимости. Аналогично процессы происходят при разрыве другой пневморессоры вследствие симметричности конструкции клапана.

Магистраль дверная предназначена для обеспечения сжатым воздухом пневмоприводов и пневмоавтоматики раздвижных дверей.

Управление дверями осуществляется централизованно блоком управления поезда с основного пульта управления и с выдачей сигнала на открытие, или закрытие в блоки управления вагонов. При этом управляющие сигналы на открытие, или закрытие дверей поступают в дверные воздухораспределители ВР1 - ВР4 правых или ВР5 - ВР8 левых дверей.

 

 

 

1. - разобщительный кран; 2. – фильтр;3. – редуктор; 4. - аварийный клапан;

5, 6, 8, 9 – соединитель; 7. - Т-образный патрубок; 10. - фильтр дверного

воздухораспределителя; А1, А2, А5, А6 – дверной воздухораспределитель;

Питание дверных магистралей головной и концевой секций осуществляется раздельно. Сжатый воздух для закрытия или открытия дверей из НМ в дверные магистрали поступает через разобщительный кран 1, фильтр 2, дверной редуктор 3 и далее через аварийные клапаны 4, фильтры дверного воздухораспределителя 10 в магистрали левых или правых дверей.

 

 

1. – клапан медленного заполнения

2. – воздухораспределитель

3, 4 – дроссель

5. – дверной цилиндр

6. – цилиндр дожатия

Далее через клапаны медленного заполнения 1 и дверные воздухораспределители 2 воздух через пневмодроссели 3 и 4 подается к дверным цилиндрам 5 и цилиндрам дожатия 6 дверей. Дверные магистрали левой и правой стороны вагона через краны К5 и К6 подсоединены к переключательному клапану ПК1, который получая сигналы (управляющее давление) от ДМ (левой или правой), работающей на открытие дверей, и передает эти сигналы в виде управляющего давления на ограничительные клапаны системы пневмоподвешивания кузова. В ограничительном клапане открывается отверстие диаметром 5 мм (при закрытых дверях - 2 мм). Регуляторы положения кузова обеспечивают быструю подкачку пневморессор.

Пневматические блоки управления дверями предназначены для монтажа и размещения пневмоприборов управления открытием и закрытием раздвижных дверей. Блоки управления обеспечивают подачу сжатого воздуха на основные дверные цилиндры и цилиндры дожатая дверей по сигналам с системы «Витязь» на открытие и закрытие дверей. На каждую раздвижную дверь предусмотрен отдельный пневматический блок управления.

1. – монтажная пластина; 2. – дверной вентиль; 3. – катушка; 4. – подсоединительная коробка; 5. – клапан медленного заполнения; 6. – двойной неразъёмный катерный соединитель; 7. – двойной ниппель; 8. – ниппель; 9. – Т-образный соединитель; 10. – глушитель; 11. – винт с 6-гранной головкой; 12. – пакет клемм; 13. – прямой соединитель;