Срывной клапан №363.

АВТОСТОПНАЯ МАГИСТРАЛЬ

МАГИСТРАЛЬ УПРАВЛЕНИЯ СТОЯНОЧНЫМИ ТОРМОЗАМИ

Магистраль служит для управления стояночными тормозами вагона.

Сжатый воздух в магистраль управления стояночными тормозами поступает из НМ через разобщительный кран К23, фильтр Ф8, блок управления стояночным тормозом БУСТ, рукава Р91- Р81 и далее через рукава Р6, Р68 ,Р7 и рукава Р8 и Р9, Р73 и Р74, Р10 и Р11 к стояночным тормозам БТ1 - БТ6 соответствующих тележек.

В магистрали управления стояночным тормозом установлен сигнализатор давления СД5 типа 115А, сигнализирующий об отсутствии или наличии давления в магистрали (отпущенное или заторможенное состояние стояночного тормоза).

Информацию о состоянии стояночных тормозов машинист получает по монитору машиниста в штатном режиме в строке БУП, определяет неисправный вагон в режиме ВО.

Имея информацию о прижатии стояночного тормоза, машинист проверяет фактическое прижатие стояночного тормоза; для этого переходит на резервное управление поездом и проверяет накат.

Включение и выключение БУСТ осуществляется с пульта управления вспомогательного, тумблером «ТОРМОЗ СТОЯНОЧНЫЙ» при включенном основном или резервном контроллере реверса. В магистрали управления стояночными тормозами установлен кран (рядом с БУСТ), при включении которого воздух из НМ поступает в блок-тормоз минуя БУСТ, что позволяет отпустить ст.тормоз при неисправности БУСТ.

 

Автостопная магистраль подсоединена непосредственно к тормозной магистрали через двухходовой разобщительный кран «К 35», который расположен под кабиной головного вагона, справа около бокового пояса рамы, а штанга рукоятки выведена в отсек кабины управления. Далее воздух тормозной магистрали подходит к срывному клапану № 363.

Срывной клапан автостопа № 363 предназначен для автоматической экстренной разрядки тормозной магистрали при проезде поездом запрещающего путевого сигнала, а также при превышении установленной скорости движения поезда на участках, оборудованных инерционными и путевыми шинами.

Клапан состоит из: корпуса 10 с запрессованными в него втулкой и седлом 7; эксцентрика 9; скобы 1; стакана 11; крышки 12; заслонки 2; пружин.

Скоба 1 через шайбы и болты соединена с эксцентриком 9, который фиксируется в корпусе от осевого перемещения фиксатором. На эксцентрик через стакан 11 воздействуют пружины.

 

 

 

Клапан имеет два положения: «Включен» и «Отключен». Во включенном положении скоба 1 находится вертикально, а разобщительный кран, соединяющий ТМ и клапан открыт. Для отключения клапана скобу 1 необходимо отклонить в рабочую сторону и завести за изогнутый конец фиксатора 13, расположенного на крышке 12, и перекрыть разобщительный кран. ТМ подводится к клапану через разобщительный кран. При этом поршень 6 усилием пружины 4 и давлением ТМ прижат к седлу 7, разобщая тормозную магистраль от атмосферы. Нижняя полость защищена от попадания посторонних предметов заслонкой 2, которую удерживает в закрытом положении пружина.

При запрещающем сигнале светофора путевая шина находится в заграждающем положении и при наезде на нее скоба отклоняется влево, перемещая эксцентрик 6 который, воздействуя на толкатель 8, перемещает поршень 6 вправо. Происходит разрядка ТМ в атмосферу экстренным темпом через открытую заслонку 2.

Для прекращения разрядки ТМ в атмосферу необходимо ручку крана машиниста 01ЗА поставить в VII положение или перекрыть разобщительный кран. При этом произойдет посадка поршня на седло и разобщение тормозной магистрали от атмосферы.

В «тупиках», а также на участках, где ограничены скорости для безопасности движения поездов, устанавливаются инерционные шины. При проезде поезда со скоростью, не превышающей допустимую, скоба 1 ударяясь об инерционную шину, отклоняется, не вызывая при этом срабатывания клапана. При проезде поезда инерционной шины, со скоростью, превышающей допустимую, скоба 1 отклоняется, вызывая срабатывания клапана. Регулировка клапана по высоте, в зависимости от износа бандажей КП, производится на вагоне, с помощью специального профиля на присоединительном фланце корпуса. Расстояние от головки рельса до нижней плоскости скобы 1 во включённом состоянии должно быть 53-55 мм.