Подходы к формированию БЮДЖЕТА

Имидж коммерческой структуры

23.11.2011

Лекция №7.

Стихийного имиджа у коммерческой структуры НЕ существует.

Над чем работает PR-специалист:

« определение корпоративной миссии

« определение корпоративной философии – полное подробное изложение морально-этических деловых норм, которыми руководствуются сотрудники фирмы; не преследует рекламную функцию

« визуальные образы компании (символика, атрибутика, дресс-код)

« составление истории легенды (если нет истории, нужно легендировать своих сотрудников)

« образы сотрудников (носитель образа компании, PR-менеджер, человек должен понимать философию компании (с точки зрения PR)

Слагаемые имиджа компанииопределены во внутренних документах:

F внутренние коммуникации должны преобладать над внешними

F последовательность и регулярность коммуникаций (как хороших так и плохих новостей)

F искренность коммуникаций

F ясность ваших сообщений

F дружественный тон даже по отношению к конкурентам

F чувство юмора

F инновационность

F взаимодействие с ЦА, постоянное развитие

Численность PR- подразделений в коммерческих структурах

1.PR-подразделение как один из системообразующих элементов компании

· 7 – 12 человек

· руководитель входит в «верхушку» компании

· самый продуктивный

· один из механизмов управления

2.PR-подразделение существует для выполнения прикладных задач/общение со СМИ

· численность не ограничена

3.работу выполняет профессиональная фирма (использование аутсерсинга)

Задачи PR-подразделения:

§ установление внутрикорпоративных отношений (регулярные встречи с сотрудниками, корпоративные СМИ)

§ установление взаимоотношений со СМИ (постоянный мониторинг, проведение PR-мероприятий со СМИ, написание пресс-релизов и других материалов)

§ координация взаимоотношений с властными органами (как на локальном, так и на федеральном уровне)

§ взаимоотношения с инвесторами (поиск, привлечение)

§ поддерживание и развитие, привлечение новых клиентов

§ поддерживание взаимоотношений с поставщиками, некоммерческими организациями (постоянный мониторинг, проведение сравнительного анализа)

§ постоянный мониторинг общественного мнения по поводу вашей репутации

Ø «такой же, как в прошлом году»

· используется чаще всего

Ø «% с оборота»

· также по прошлогодним результатам, реже по предлагаемым

· 1% или менее

Ø «установление определенной суммы, которую компания готова потратить на PR-деятельность»

Ø «нулевой бюджет»

Ø «ориентация на бюджеты конкурентов»

Ø «ориентирование на будущее»

· комплексный подход

· наличие аналитиков

· знание рынка

· знание ЦА

· знание иных способов составления бюджета