Подходы к формированию БЮДЖЕТА
Имидж коммерческой структуры
23.11.2011
Лекция №7.
Стихийного имиджа у коммерческой структуры НЕ существует.
Над чем работает PR-специалист:
« определение корпоративной миссии
« определение корпоративной философии – полное подробное изложение морально-этических деловых норм, которыми руководствуются сотрудники фирмы; не преследует рекламную функцию
« визуальные образы компании (символика, атрибутика, дресс-код)
« составление истории легенды (если нет истории, нужно легендировать своих сотрудников)
« образы сотрудников (носитель образа компании, PR-менеджер, человек должен понимать философию компании (с точки зрения PR)
Слагаемые имиджа компанииопределены во внутренних документах:
F внутренние коммуникации должны преобладать над внешними
F последовательность и регулярность коммуникаций (как хороших так и плохих новостей)
F искренность коммуникаций
F ясность ваших сообщений
F дружественный тон даже по отношению к конкурентам
F чувство юмора
F инновационность
F взаимодействие с ЦА, постоянное развитие
Численность PR- подразделений в коммерческих структурах
1.PR-подразделение как один из системообразующих элементов компании
· 7 – 12 человек
· руководитель входит в «верхушку» компании
· самый продуктивный
· один из механизмов управления
2.PR-подразделение существует для выполнения прикладных задач/общение со СМИ
· численность не ограничена
3.работу выполняет профессиональная фирма (использование аутсерсинга)
Задачи PR-подразделения:
§ установление внутрикорпоративных отношений (регулярные встречи с сотрудниками, корпоративные СМИ)
§ установление взаимоотношений со СМИ (постоянный мониторинг, проведение PR-мероприятий со СМИ, написание пресс-релизов и других материалов)
§ координация взаимоотношений с властными органами (как на локальном, так и на федеральном уровне)
§ взаимоотношения с инвесторами (поиск, привлечение)
§ поддерживание и развитие, привлечение новых клиентов
§ поддерживание взаимоотношений с поставщиками, некоммерческими организациями (постоянный мониторинг, проведение сравнительного анализа)
§ постоянный мониторинг общественного мнения по поводу вашей репутации
Ø «такой же, как в прошлом году»
· используется чаще всего
Ø «% с оборота»
· также по прошлогодним результатам, реже по предлагаемым
· 1% или менее
Ø «установление определенной суммы, которую компания готова потратить на PR-деятельность»
Ø «нулевой бюджет»
Ø «ориентация на бюджеты конкурентов»
Ø «ориентирование на будущее»
· комплексный подход
· наличие аналитиков
· знание рынка
· знание ЦА
· знание иных способов составления бюджета