МАГИСТРАЛЬ ТОРМОЗНЫХ ЦИЛИНДРОВ

Тормозная магистраль

Тормозная магистраль предназначена для обеспечения работы системы управления ВР электропневматическим колодочным (фрикционным) тормозом вагона. Поступление сжатого воздуха из напорной магистрали (НМ) в тормозную магистраль (ТМ) и ее заполнение осуществляется через кран машиниста КМ.

Сжатый воздух из НМ к крану машиниста подается через электропневматический вентиль В9 или кран К29. При необходимости вентиль В9 может быть отключен с помощью трехходового крана К29, и воздух к крану машиниста КМ в этом случае будет поступать только через кран К29. Из ТМ через разобщительный кран К19 и фильтр ФЗ воздух поступает к воздухораспределителю ВР (БЭПП-248), который имеет пневматическую связь с авторежимом АРП и обеспечивает нормальную работу тормозов при номинальном зарядном давлении в ТМ 5,1±0,1 атм.

Для обеспечения дополнительного объема воздуха, необходимого для работы тормозов, между ВР и авторежимом пневматическим АРП подключен скачковый резервуар РС2 емкостью

9,5 л.

При торможении поступление сжатого воздуха к тормозным цилиндрам (ТЦ) соответствующих тележек осуществляется через реле давления РД1 - РДЗ (БЭПП-248М) и разобщительные краны К20, К40 и К41.

К тормозной магистрали (ТМ) через разобщительный кран К35 и рукав Р22 подключен срывной клапан КС автостопа, предназначенный для экстренного торможения поезда (вагона). Для этой же цели на воздухопроводе ТМ предусмотрен стоп кран СК, который установлен под крышкой в салоне концевой секции. На вагоне 81-741.1, установлено два стоп-крана (СК1 и СК2), в обеих секциях. На воздухопроводе ТМ установлено также два сигнализатора давления СД2 и СДЗ типа 115А для контроля наличия давления воздуха в ТМ.

На основном воздухопроводе ТМ перед соединительными рукавами автосцепок Р1 и РЗ установлены концевые краны К37 и К38, рукоятки штанг которых выведены на торцевые части рам секций кузова и окрашены в красный цвет.

 

В магистрали тормозных цилиндров тележек, входящих в ТМ, воздух поступает из БЭПП через реле давления РД1, РД2 и РДЗ следующим образом:

Тележка №1: БЭПП (РД1) -» кран К40, рукава соединительные межсекционные Р92 и Р29, клапан сброса тормоза КСТ1, рукав Р12, рукава Р14 и Р15 к тормозному цилиндру (ТЦ) и блок-тормозу ТЦ1 и БТ1 - через клапан сброса тормоза КСТ2, рукав Р63, рукава Р16 и Р17 к ТЦ и блок-тормозу ТЦ2 и БТ2. К воздухопроводу после КСТ2 подключен однострелочный манометр МН, который контролирует давление в ТЦ первой тележки.

Тележка №2: БЭПП (РД2) -» кран К20, клапан КСТЗ, рукав Р64, рукава Р71 и Р72 к тормозному цилиндру (ТЦ) и блок-тормозу ТЦ3 и БТ3 и к тормозному цилиндру и блок-тормозу ТЦ4 и БТ4 - через клапан КСТ4, рукав Р66 и рукава Р69, Р70.

Тележка №3: БЭПП (РДЗ) -» кран К41, клапан КСТ5, рукав Р65 и рукава Р18, Р20 к тормозному цилиндру (ТЦ) и блок-тормозу ТЦ5 и БТ5; и к тормозному цилиндру и блок-тормозу ТЦ6 и БТ6 через клапан КСТ6 и рукава Р13 и Р19, Р21.

КСТ 1 - 6 (Клапаны сброса тормоза) – электропневматические вентили, установленные в магистрали ТЦ. Включаются по команде дискретного устройства контроля скольжения (ДУКС). В случае попытки заклинивания колесной пары при пневматическом торможении КСТ сбрасывают давление воздуха из ТЦ до величины, при которой заклинивания не будет.

После клапанов сброса тормоза КСТ1-КСТ6 установлены сигнализаторы давления СД7-СД12 типа 115, контролирующие давление в магистрали управления тормозных цилиндров.