Свойства воздуха

Введение

Вспомогательное оборудование

Пневмоприборы магистрали пневмоподвешивания

Напорная пневматика

Компрессорный агрегат W120 фирмы «Кпогг-Вгеmse» 25

Двухкамерная установка осушения воздуха LТZ 015.1Н (осушитель) 27

Воздушные резервуары 30

Обратные клапаны 33

Фильтр тонкой очистки воздуха фирмы «Knorr-Bremse» типа ОЕF 1 35

Предохранительный клапан 36

Регулятор давления АК-11Б 39

Разобщительные краны 42

Назначение пневматических кранов вагонов 81.740.1 / 81.741.1 . 44

Размещение пневматических кранов на вагоне 81-740.1 46

Пневмопривод ЭКК 47

Пневмоклапан автосцепки 48

Соединительные рукава 49

Тормозная пневматика50

Кран Машиниста 013 50

Блок электропневматических приборов 248 (БЭПП) 57

Петля безопасности и управление ЭПТ на вагонах 81-740.1/741.1. 73

Тормозные цилиндры (тормозной и стояночный ) 76

Клапан ограничительный 109 80

Регулятор положения кузова 81

Клапан быстродействующий 398 83

Дверная пневматика 84

Аварийный клапан (кран отключения раздвижных дверей) 86

Клапан медленного заполнения 86

Дверные цилиндры и цилиндры дожатия 86

Блок управления стояночным тормозом 87

Сигнализаторы давления 88

Манометры 89

Клапан сбрасывающий трехпозиционный 96

Принятые сокращения 98

Нормы допусков и износов пневматического оборудования 100

Размещение оборудования на рамах секций вагона 81-740.1. 102

 

 

Пневматикой называется раздел техники, объединяющий устройства, работающие на сжатых газах.

Рабочим веществом, которое используется в пневматическом оборудовании вагонов метрополитена, является сжатый воздух - смесь газов: азота (78%), кислорода (21%), инертных газов, углекислого газа, метана. Также в воздухе присутствует водяной пар.

Воздух при давлениях, близких к атмосферному, и температурах, близких к комнатной является идеальным газом. Ниже рассмотрены свойства воздуха, знание которых необходимо для понимания работы устройств и приборов, относящихся к пневматическому оборудованию вагонов Московского метрополитена.

Основным свойством воздуха, которое используется при работе пневматического оборудования, является его способность к сжатию при увеличении давления и расширению при снижении давления с совершением полезной работы. Жидкости, в отличие от газов, практически несжимаемы и принципы работы устройств гидравлики несколько иные. Именно энергия аккумулированного сжатого воздуха и выполняет ту, или иную работу в пневматических устройствах, что обеспечивает функционирование различных узлов как на отдельно взятом вагоне, так и на составе в целом. Принципом работы всех пневматических устройств является создание разности давлений воздуха в рабочих камерах или полостях определенного узла или устройства, которые вызывают механическое воздействие на другой узел или на все пневматическое устройство в целом.

 

 

Приборы и устройства пневматического оборудования вагонов 81-740.1 и 81-741.1 функционально связанные между собой воздухопроводами и воздушными соединителями, составляют пневмосистемы вагонов. Пневматическое оборудование вагонов предназначено для выполнения следующих функций:

· обеспечение сжатым воздухом всех пневматических и электропневматических систем, устройств и приборов;

· выполнение всех видов пневматического и электропневматического торможения; управление открытием и закрытием раздвижных дверей и блокировкой торцевых дверей; обеспечение работы электропневматических приборов управления тяговой аппаратурой и токоприемниками;

· управление работой приводов электроконтактных коробок;

· управление работой пневморессорного подвешивания и пневморессорой, кресла машиниста (вагон 81-740.1);

· управление работой стояночных тормозов; обеспечение работы гребнесмазывателя (вагон 81-740.1.741.1); подача звуковых сигналов.

По функциональному назначению агрегаты, пневмоприборы, пневматические устройства и воздухопроводы выделены в отдельные группы, называемые магистралями:

· напорная магистраль;

· тормозная магистраль;

· магистрали тормозных цилиндров;

· магистраль управления стояночным тормозом;

· Автостопная магистраль

· магистраль управления пневморессорным подвешиванием;

· магистраль управления гребнесмазывателем (головной вагон).

· дверная магистраль;

· Магистраль управления токоприемниками и торцевыми дверями.