Планирование PR-кампании

05.10. 2011

Лекция №5.

Целевые группы

Этапы взаимодействия со СМИ

§ поддерживание в «теплом» состоянии информационного поля

§ инициировать публикации

§ инициировать информационные поводы

§ использование нетрадиционных способов (утечка информации, спланированные провокации и тп)

Стратегия направлена на 3 типа аудитории:

1. благожелательная (общие цели, интересы и тд)

2. искомая (аудитория расширенная, потенциальная)

3. нежелательная (максимальная нейтрализация PR-специалистов)

PR-кампания – несколько PR-мероприятий, объединенных одной целью, охватывающих определенный период времени и распределенных во времени так, чтобы одно мероприятие вытекало из другого, дополняло, расширяло и создавало предпосылки для следующего мероприятия.

По способу воздействия PR-кампании делятся на:

§ рациональная

Ориентирована на максимальное информирование, аргументирование, графики, факты.

§ эмоциональная

Вызывает ассоциации, чувства, эмоции. Способствуют символы, цветовые решения, музыка.

По способу выражения:

1. жесткие

§ короткие сроки

§ мгновенный результат

§ быстрый эффект

§ схожа с рекламной кампанией

2. мягкие

§ цель – повлиять в максимально благоприятной форме

§ создать атмосферу

§ работа на эмоции

§ постепенный результат

Порог восприятия – тот минимум информации, давления которой достаточно для достижения цели PR-кампании.

10-20% всего объема информации.

Слишком высокий порог насыщения – отторжение.

Задача PR-специалиста примерно 15%.

 

PR-капания различается по интенсивности:

§ равномерная

§ нарастающая

§ нисходящая

По назначению:

§ имиджевая

§ стимулирующая

§ стабилизирующая

Имиджевая PR-кампания –усиление, наращивание положительного, наработанного имиджа.

Стимулирующая PR-кампания – есть наработки, необходимо сделать акценты, вывести товар на рынок.

Стабилизирующая PR-кампания – проводится в кризисный период.

По стратегии воздействия:

§ залповая (быстрая, короткая; призвана 1 мероприятием в корне изменить отношение)

§ пульсирующая (выброс – затихание)

Кризис – это нарушение коммуникаций.

 

Ключевые вопросы:

§ что мы должны сделать? к чему привлечь внимание?

§ кому мы должны это сообщить?

§ с какой целью?

§ какие и на каких этапах мы должны получить результаты?

§ как/какими средствами мы будем этого достигать?

§ какими ресурсами мы располагаем для этого?

Последовательность планирования PR-кампании:

1. определить портрет потенциальной аудитории

2. определить цель воздействия

3. определить идею

4. выбрать средства распространения сообщений и их формы

5. определить сроки (этапов в отдельности и всей PR-кампании в целом)

6. составление бюджета и определение расходов

7. согласование финансовых возможностей вашего заказчика

8. план (развернутый) PR-кампании

9. разработка элементов PR-кампании

10. оценка эффективности выбранных мероприятий, соответствия целей, идей (теоретически)

11. корректировка плана (теоретически)

12. реализация плана (практика), контроль эффективности каждого этапа и всей PR-кампании

13. подведение итогов и составление отчетов