Введение

 

Учебное пособие для подготовки к практическим занятия ПМ. 01. Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента МДК 01.01. Лекарствоведение Раздел 01.01.1. Фармакология предназначено для студентов II – III курсов. Пособие составлено в соответствии с программой и рассчитанно на два учебных года. По учебному плану предусмотрено 168 часов теоретических и 118 часов практических занятий. Занятия проводятся лекционно-семинарско-практическим методом.

С целью обобщения знаний студентов IV семестр заканчивается комплексным экзаменом по МДК 01.01. Лекарствоведение; VI семестр– заканчивается квалификационным экзаменом.

Фармакология одна из дисциплин, знания и умения которой студенты показывают во время государственной итоговой аттестации.

Основная цель изучения фармакологии – формирование профессиональных компетенций и развитию общих компенеций при изучении основных фармакологических групп лекарственных препаратов.

Основными задачами являются:

1. Приобретение базовых знаний по фармакологии.

2. Знакомство с номенклатурой, международными непатентованными названиями (МНН) основных лекарственных средств.

3. Формирование правильного фармакологического мышления, самостоятельности в освоении отдельных тем.

4. Обучение самостоятельному поиску необходимых сведений в справочной, учебной, научной литературе при решении ситуационных задач.

5. Привитие интереса к дисциплине путем разнообразия и совершенствования используемых методов обучения.

 

Учебное пособие предназначено для последовательного изучения общей рецептуры,

общей и частной фармакологии. Для удобства пользования все темы изложены в едином алгоритме. В каждой теме содержатся вопросы для самостоятельной подготовки студентов к семинарско-практическим занятиям. В приложении приведены информационный и табличный материал. Пособие содержит также задания для самоконтроля знаний по каждой теме.

 

При завершении курса фармакологии студент должен уметь:

1. Ориентироваться в номенклатуре лекарственных средств, правильно определять фармакологическую группу препаратов.

2. Правильно осуществлять синонимическую замену лекарственных препаратов -согласно международным непатентованным названиям, знать аналоговую замену.

3. Контролировать правильность выписывания рецептов и корректировать их.

4. Пользоваться справочной литературой.

5. Консультировать посетителей аптеки о рациональном приеме лекарственных средств, о хранении препаратов в домашних условиях.

Сведения о лекарственных препаратах, которые студент должен знать

1. Международное непатентованное название (МНН) препарата и его наиболее известные синонимы.

2. Состав комбинированных препаратов.

3. Фармакологическую группу препарата.

4. Фармакокинетику и фармакодинамику препарата.

5. Показания к применению.

6. Способы применения.

7. Побочные эффекты, которые могут возникнуть при применении препарата и меры их профилактики.

8. Противопоказания.

9. Форму выпуска.

 

Правила работы в учебной аудитории:

 

1. Работа может быть эффективной после предварительной подготовки студентов к занятию

2. Студенты должны знать правила техники безопасности и противопожарных мероприятий.

3. На практические занятия студенты приходят в белом халате и сменной обуви, имея все необходимое к занятию.

4. Перед началом занятия дежурные получают демонстрационный материал, необходимый для занятия.

5. Дежурные готовят доску, развешивают таблицы.

6. Студенты должны поддерживать чистоту и порядок в аудитории. На учебном занятии должны быть только те предметы, которые необходимы для занятия.

7. Дежурные следят за порядком на рабочих местах, по окончании занятия сдают материалы лаборанту и производится влажная уборка аудитории.

8. Задолженности по пропущенным и неусвоенным темам отрабатываются согласно графика отработок.