Введение
Учебное пособие для подготовки к практическим занятия ПМ. 01. Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента МДК 01.01. Лекарствоведение Раздел 01.01.1. Фармакология предназначено для студентов II – III курсов. Пособие составлено в соответствии с программой и рассчитанно на два учебных года. По учебному плану предусмотрено 168 часов теоретических и 118 часов практических занятий. Занятия проводятся лекционно-семинарско-практическим методом.
С целью обобщения знаний студентов IV семестр заканчивается комплексным экзаменом по МДК 01.01. Лекарствоведение; VI семестр– заканчивается квалификационным экзаменом.
Фармакология одна из дисциплин, знания и умения которой студенты показывают во время государственной итоговой аттестации.
Основная цель изучения фармакологии – формирование профессиональных компетенций и развитию общих компенеций при изучении основных фармакологических групп лекарственных препаратов.
Основными задачами являются:
1. Приобретение базовых знаний по фармакологии.
2. Знакомство с номенклатурой, международными непатентованными названиями (МНН) основных лекарственных средств.
3. Формирование правильного фармакологического мышления, самостоятельности в освоении отдельных тем.
4. Обучение самостоятельному поиску необходимых сведений в справочной, учебной, научной литературе при решении ситуационных задач.
5. Привитие интереса к дисциплине путем разнообразия и совершенствования используемых методов обучения.
Учебное пособие предназначено для последовательного изучения общей рецептуры,
общей и частной фармакологии. Для удобства пользования все темы изложены в едином алгоритме. В каждой теме содержатся вопросы для самостоятельной подготовки студентов к семинарско-практическим занятиям. В приложении приведены информационный и табличный материал. Пособие содержит также задания для самоконтроля знаний по каждой теме.
При завершении курса фармакологии студент должен уметь:
1. Ориентироваться в номенклатуре лекарственных средств, правильно определять фармакологическую группу препаратов.
2. Правильно осуществлять синонимическую замену лекарственных препаратов -согласно международным непатентованным названиям, знать аналоговую замену.
3. Контролировать правильность выписывания рецептов и корректировать их.
4. Пользоваться справочной литературой.
5. Консультировать посетителей аптеки о рациональном приеме лекарственных средств, о хранении препаратов в домашних условиях.
Сведения о лекарственных препаратах, которые студент должен знать
1. Международное непатентованное название (МНН) препарата и его наиболее известные синонимы.
2. Состав комбинированных препаратов.
3. Фармакологическую группу препарата.
4. Фармакокинетику и фармакодинамику препарата.
5. Показания к применению.
6. Способы применения.
7. Побочные эффекты, которые могут возникнуть при применении препарата и меры их профилактики.
8. Противопоказания.
9. Форму выпуска.
Правила работы в учебной аудитории:
1. Работа может быть эффективной после предварительной подготовки студентов к занятию
2. Студенты должны знать правила техники безопасности и противопожарных мероприятий.
3. На практические занятия студенты приходят в белом халате и сменной обуви, имея все необходимое к занятию.
4. Перед началом занятия дежурные получают демонстрационный материал, необходимый для занятия.
5. Дежурные готовят доску, развешивают таблицы.
6. Студенты должны поддерживать чистоту и порядок в аудитории. На учебном занятии должны быть только те предметы, которые необходимы для занятия.
7. Дежурные следят за порядком на рабочих местах, по окончании занятия сдают материалы лаборанту и производится влажная уборка аудитории.
8. Задолженности по пропущенным и неусвоенным темам отрабатываются согласно графика отработок.