Особенности функционирования PR-структур в органах государственной власти
14.09. 2011
Лекция №2.
07.09. 2011
Лекция №1.
ОРГАНИЗАЦИЯ PR-КАМПАНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТРУКТУРАХ
PR-мероприятия в государственных структурах входят в их обязанности.
§ Конституция РФ
§ Закон «Об организации государственной службы в РФ»
§ Закон «О СМИ»
§ Концепция государственной информационной политики РФ
Почему люди не идут работать в государственные органы, причины:
§ технические (отсутствие специалистов высокого класса)
§ культурно-исторические (отторжение власти)
§ организационные (отсутствие единой команды)
§ ресурсные
Информация – сведения, передаваемые людьми устным, письменным или любым другим способом.
Факт – единица информации.
Государственная информационная политика – комплекс политических, правовых, экономических и социально-культурных мероприятий, направленный на обеспечение конституционного права граждан на доступ к информации.
Принципы государственной информационной политики:
1. открытость
2. равенство интересов
3. системность
4. приоритетность отечественного производителя
5. социальная ориентация
6. государственная поддержка
7. приоритетное право
Основные задачи государственной информационной политики:
1. модернизация информационно-коммуникационной структуры
2. обеспечение широкого доступа к информационно-коммуникационной структуре
3. обеспечение граждан общественно-значимой и независимой информацией
4. подготовка граждан к жизни и работе в информационном пространстве (обществе)
5. создание нормативно-правовой базы построения информационного общества
Формы
v департамент
v отдел
v пресс-бюро (от 2 человек)
v центр общественных связей (50-80 человек)
v пресс-центр
Специальности
ü начальник департамента по связям с общественностью
ü заместитель директор по связям с общественностью
ü менеджер по связям с общественностью
ü специалист по связям с общественностью
Документы
1. уровень: федеральные документы
2. уровень: региональные документы
3. уровень: корпоративные документы (Положение о подразделении, порядок аккредитации журналистов и так далее)
Направления деятельности PR-подразделений органов государственной власти РФ
§ установление, поддерживание и расширение контактов с гражданами и организациями
§ информирование общественности о решениях или документах, которые принимаются органами государственной власти
§ изучение общественного мнения
§ анализ общественной реакции на действия/бездействия должностных лиц или органов государственной власти
§ формирование положительного имиджа органов государственной и государственной власти в целом