Особенности функционирования PR-структур в органах государственной власти

14.09. 2011

Лекция №2.

07.09. 2011

Лекция №1.

ОРГАНИЗАЦИЯ PR-КАМПАНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТРУКТУРАХ

PR-мероприятия в государственных структурах входят в их обязанности.

§ Конституция РФ

§ Закон «Об организации государственной службы в РФ»

§ Закон «О СМИ»

§ Концепция государственной информационной политики РФ

Почему люди не идут работать в государственные органы, причины:

§ технические (отсутствие специалистов высокого класса)

§ культурно-исторические (отторжение власти)

§ организационные (отсутствие единой команды)

§ ресурсные

Информация – сведения, передаваемые людьми устным, письменным или любым другим способом.

Факт – единица информации.

Государственная информационная политика – комплекс политических, правовых, экономических и социально-культурных мероприятий, направленный на обеспечение конституционного права граждан на доступ к информации.

Принципы государственной информационной политики:

1. открытость

2. равенство интересов

3. системность

4. приоритетность отечественного производителя

5. социальная ориентация

6. государственная поддержка

7. приоритетное право

Основные задачи государственной информационной политики:

1. модернизация информационно-коммуникационной структуры

2. обеспечение широкого доступа к информационно-коммуникационной структуре

3. обеспечение граждан общественно-значимой и независимой информацией

4. подготовка граждан к жизни и работе в информационном пространстве (обществе)

5. создание нормативно-правовой базы построения информационного общества

Формы

v департамент

v отдел

v пресс-бюро (от 2 человек)

v центр общественных связей (50-80 человек)

v пресс-центр

Специальности

ü начальник департамента по связям с общественностью

ü заместитель директор по связям с общественностью

ü менеджер по связям с общественностью

ü специалист по связям с общественностью

Документы

1. уровень: федеральные документы

2. уровень: региональные документы

3. уровень: корпоративные документы (Положение о подразделении, порядок аккредитации журналистов и так далее)

Направления деятельности PR-подразделений органов государственной власти РФ

§ установление, поддерживание и расширение контактов с гражданами и организациями

§ информирование общественности о решениях или документах, которые принимаются органами государственной власти

§ изучение общественного мнения

§ анализ общественной реакции на действия/бездействия должностных лиц или органов государственной власти

§ формирование положительного имиджа органов государственной и государственной власти в целом