Лексика
АКТИВНЫЙ РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
ЧАСТЬ II
(АРМ)
|
| Дисциплина: Уровень: Практическое занятие: Лексическая тема: Грамматическая тема: | «Русский язык» № 1 Семья как социальный институт Текст. Монолог. Диалог. | Факультет: общей гуманитарной подготовки (ФОГП) Семестр: первый Учебный год: 2014-2015 Кол-во кредитов: 2 Преподаватель: ассоциированный профессор Хавайдарова Мехирниса Марсовна |
| Патриархальный, традиционный, урбанизация, индустриализация, самодостаточный, менталитет, добытчик, доиндустриальный современный. |
Послушайте текст «Современная семья» [1, с. 171]. Заполните тест.
| ||
| ? | Защитные функции семьи в современном обществе перешли к: | |
А) компьютеру
Б) государству
В) правительству
| ? | Религиозная функция перешла к: |
А) интернету
Б) телевидению
В) религиозным институтам
| ? | Роль родителей в современной семье |
А) усилилась
Б) не изменилась
В) ослабла
| ? | Родители часто чувствуют себя |
А) ответственными перед детьми
Б) обязанными перед детьми
В) освобожденными от обязанности воспитания детей.
| ? | Функцию охраны прав человека в семье переняло |
А) службы охраны
Б) государство
В) юридические конторы
| ? | Культурная и интегрирующая функции семьи перешли к: |
А) церкви
Б) к массовой культуре, медиа, жизненной среде
В) юридическим конторам
| ? | Ответьте на вопросы: |
| Как повлияло на развитие семьи разделение ее функций в обществе? | |
| Какие из функций семьи должны быть, на ваш взгляд, ведущими? | |
| Каковы перспективы развития отношений внутри семьи в ближайшем будущем? | |
| Какие плюсы и минусы несет в себе потеря первоначальных функций семьи? | |
| Почему семья постоянно находится в центре государственной политики? |
| Перескажите прослушанный текст. |
Опишите картину, построив связный рассказ –рассуждение и отвечая на вопросы:
|
Как вы думаете, чем занимаются глава семейства и каждый из членов семьи в отдельности?- Кто является добытчиком в семье?
- Какую роль в семье исполняет женщина?
- Каков обычный день этой семьи?
- Каковы семейные традиции в этом доме?
¤ Подготовьте вопросы для дискуссии по следующим темам:
«Настоящая семья: семья доиндустриального периода или современная семья?»
«Урбанизация и индустриализация губят или укрепляют семью и ее уклад?»
| Составьте словосочетания: |
КАКАЯ? ЧЬЯ? _________
_________
_________
Поставьте существительное «семья» в правильной падежной форме, употребляя его с предлогами:
В
НА СЕМЬЯ
ИЗ

Послушайте текст «Современная семья» [1, с. 171]. Заполните тест.
Опишите картину, построив связный рассказ –рассуждение и отвечая на вопросы: