История возникновении готического стиля
Каким должен быть современный инженер?
Главное условие научно-технического прогресса – равномерное, всесороннее развитие науки и промышленности. В этой связи возрастает роль инженера как работника, основная задача которого – использование научных знаний, передового опыта во всех сферах производства и управления. Для этого он должен быть не просто исполнителем, реализующим на последней стадии чужие замыслы и идеи, а своего рода соавтором ученого, творцом и конструктором не только вещей. Но и научных идей, способов их реализации.
Студенты технических вузов – это те, кто возьмет в свои руки сдьбы научно-технического прогресса. Основные черты характера инженера должны воспитываться в студенческие годы. ОСтудент одлжен научиться получать знания, должен научиться творческому труду. Если в студенческие годы нет желания творить и быть самостоятельным, то вряд ли оно появится впоследствии. В ходе технической революции происходит постоянное изменение профессиональных знаний. Которыми должен владеть инженер. А это значит, что инженер должен всегда учиться. Чтобы уметь решать производственные и технические задачи. Современный специалист должен иметь высокую культуру, профессиональное мышление, глубокую математическую подготовку. Постоянный поиск, изобретательство, творчество во имя прогресса – вот что характерно для настоящего инженера.
Исория знает немало людей. Посвятивших свою жизнь развитию науки и техники, посвятивших себя благородному инженеронму труду.
Но не только профессиональные знания важны для специалистов. Инженер должен быть и организатором производства.
Итак, современный нженер должен быть и мыслителем, и практиком, и человековедом. Долг настоящего и будущего поколений инженеров – быть достойными своих предшественников, быть творцами, исследователями, людьми с активной жизненной позицией.
Готикой называют исторический художественный стиль, господствовавший в западноевропейском искусстве в XIII-XV вв. Готика - венец средневековья, это яркие краски, позолота, сияние витражей, экспрессия, взлетающие в небо колючие иглы шпилей, симфония света, камня и стекла...
Основным стимулом формирования искусства готики стало уникальное соединение христианского мировоззрения, традиций античной культуры, прежде всего архитектуры Рима, латинской письменности, книжной миниатюры, романо-кельтских художественных ремесел. Парадоксальной особенностью готического стиля, совершенные формы которого демонстрируют иррационализм, дематериализацию и наивысшую, мистическую экспрессию, является то, что поводом для его возникновения послужили технические достижения - рациональное совершенствование строительной конструкции.
В романской архитектуре нефы - главные продольные помещения храма - перекрывались двускатной крышей либо тяжелыми каменными сводами. Нагрузку такого перекрытия несли стены, их приходилось делать массивными, с маленькими окнами. Увеличить пространство, расширить такое здание не представлялось возможным. Между тем настоятельно требовалось увеличение внутреннего пространства храма.
Освобождение стен от нагрузки позволяло прорезать их огромными окнами — это стимулировало искусство витража. Интерьер храма становился высоким и светлым. Так техническая необходимость привела к созданию новой конструкции, а та, в свою очередь, - оригинального художественного образа.
Одной из главных особенностей готического стиля стала дематериализация формы. Физические свойства материала больше не определяли характер зрительного образа. «Зрительный вес» камня не соответствовал физическому. Тяжелый и твердый, он превращался в легчайшее кружево резьбы.