ТЕКСТЫ ДЛЯ АУДИРОВАНИЯ
ХРЕСТОМАТИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА
ХАВАЙДАРОВА М.М.
ЭКЗАМЕНАЦИННЫЕ ЗАДАНИЯ
ГОВОРЕНИЕ
1 Задание. Составить небольшой рассказ на одну из предложенных тем.
1. Семья, в которой я вырос(ла).
2. Расскажи об известном тебе университете.
3. Моя группа.
4. Составьте рассказ о путешествии на основе личного опыта.
5. Почему Нобелевская премия считается самой престижной премией в мире? За что присуждается эта премия?
6. Какие цели стоят перед учёными в настоящее время?
7. Почему некоторые элементы в таблице Менделеева названы в честь ученых? Назовите их имена.
8. Каким человеком, по вашему мнению, должен быть учёный?
9. Что заставляет человека отправляться на поиски приключений?
2. Задание. Поддержите беседу с напарником на одну из предложенных тем:
1. Почему семью называют «тылом»?
2. Зачем современному человеку семья?
3. Как изменились функции семьи в современном мире?
4. Каковы основные принципы воспитания детей?
3. Задание. Выразите своё отношение к данным тезисам. Аргументируйте свою точку зрения.
1. Элементы творчества — вокруг нас, они доступны каждому.
2. «Случайные открытия совершают только подготовленные умы» (Паскаль)
3. В наше время происходит универсальная математизация науки.
5. Влияние гуманитарной сферы познания на развитие точных наук огромно.
6. Группа – не всегда коллектив.
7. «Случайные открытия совершают только подготовленные умы» (Паскаль)
8. В наше время происходит универсальная математизация науки.
9. Влияние гуманитарной сферы познания на развитие точных наук огромно.
10 «Мегаполисы мира: благо или зло современности»
СОВРЕМЕННАЯ СЕМЬЯ
Современная семья резко отличается от патриархальной семьи прошлого. Она уже не выполняет в традиционной форме:
v Экономических функций, характерных когда-то для сельской или ремесленной среды. Они отошли вместе со сменой экономического строя.
v Защитных функций, обеспечивающих общественно-экономическое существование (охрану прав человека, социальное обеспечение). Эти функции переняло государство.
v Образовательно-воспитательную функцию взяла на себя школа и прочие воспитательные институты. Родители часто чувствуют себя освобожденными от обязанности воспитания детей.
v Религиозная функция все более отчетливо переходит к религиозным институтам: приходу, религиозным движениям и т.п. Семья все больше пренебрегает обязанностью передачи веры.
v Культурная и интегрирующая функции переходят из семьи в другие среды: массовую культуру, медиа, жизненную среду.
Фундаментальные принципы европейских университетов
Университет является автономным учреждением. Он создает, изучает, оценивает и передает из поколения в поколение культуру при помощи научных исследований и обучения. Чтобы соответствовать требованиям окружающего мира, эти исследования и обучение должны быть морально и интеллектуально независимы от всех политических властей и экономического давления.
Обучение и исследования в университетах должны быть неразделимы, если их преподавание не отстает от изменяющихся потребностей, запросов общества и успехов в научных знаниях.
Свобода в исследованиях и профессиональной подготовке есть фундаментальный принцип университетской жизни, и правительства и университеты, каждые в своем направлении, должны уважать это фундаментальное требование.
Университет является хранителем традиций европейских гуманистов; его постоянной заботой является достижение универсальных знаний; для выпо ллнения своего предназначения он действует вне географических и политических границ и утверждает жизненную потребность различных культур познавать и влиять друг на друга.
(Из «Великой хартии европейских университетов» Болонья, Италия
18 сентября 1988 года)