ТЕКСТЫ ДЛЯ АУДИРОВАНИЯ

ХРЕСТОМАТИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

ХАВАЙДАРОВА М.М.

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИННЫЕ ЗАДАНИЯ

ГОВОРЕНИЕ

1 Задание. Составить небольшой рассказ на одну из предложенных тем.

1. Семья, в которой я вырос(ла).

2. Расскажи об известном тебе университете.

3. Моя группа.

4. Составьте рассказ о путешествии на основе личного опыта.

5. Почему Нобелевская премия считается самой престижной премией в мире? За что присуждается эта премия?

6. Какие цели стоят перед учёными в настоящее время?

7. Почему некоторые элементы в таблице Менделеева названы в честь ученых? Назовите их имена.

8. Каким человеком, по вашему мнению, должен быть учёный?

9. Что заставляет человека отправляться на поиски приключений?

 

2. Задание. Поддержите беседу с напарником на одну из предложенных тем:

1. Почему семью называют «тылом»?

2. Зачем современному человеку семья?

3. Как изменились функции семьи в современном мире?

4. Каковы основные принципы воспитания детей?

 

3. Задание. Выразите своё отношение к данным тезисам. Аргументируйте свою точку зрения.

1. Элементы творчества — вокруг нас, они доступны каждому.

2. «Случайные открытия совершают только подготовленные умы» (Паскаль)

3. В наше время про­исходит универсальная математизация науки.

5. Влияние гуманитарной сферы по­знания на развитие точных наук огромно.

6. Группа – не всегда коллектив.

7. «Случайные открытия совершают только подготовленные умы» (Паскаль)

8. В наше время про­исходит универсальная математизация науки.

9. Влияние гуманитарной сферы по­знания на развитие точных наук огромно.

10 «Мегаполисы мира: благо или зло современности»

 

 

СОВРЕМЕННАЯ СЕМЬЯ

 

Современная семья резко отличается от патриархальной семьи прошлого. Она уже не выполняет в традиционной форме:

v Экономических функций, характерных когда-то для сельской или ремесленной среды. Они отошли вместе со сменой экономического строя.

v Защитных функций, обеспечивающих общественно-экономическое существование (охрану прав человека, социальное обеспечение). Эти функции переняло государство.

v Образовательно-воспитательную функцию взяла на себя школа и прочие воспитательные институты. Родители часто чувствуют себя освобожденными от обязанности воспитания детей.

v Религиозная функция все более отчетливо переходит к религиозным институтам: приходу, религиозным движениям и т.п. Семья все больше пренебрегает обязанностью передачи веры.

v Культурная и интегрирующая функции переходят из семьи в другие среды: массовую культуру, медиа, жизненную среду.

 

Фундаментальные принципы европейских университетов

 

Университет является автономным учреждением. Он создает, изучает, оценивает и передает из поколения в поколение культуру при помощи научных исследований и обучения. Чтобы соответствовать требованиям окружающего мира, эти исследования и обучение должны быть морально и интеллектуально независимы от всех политических властей и экономического давления.

Обучение и исследования в университетах должны быть неразделимы, если их преподавание не отстает от изменяющихся потребностей, запросов общества и успехов в научных знаниях.

Свобода в исследованиях и профессиональной подготовке есть фундаментальный принцип университетской жизни, и правительства и университеты, каждые в своем направлении, должны уважать это фундаментальное требование.

Университет является хранителем традиций европейских гуманистов; его постоянной заботой является достижение универсальных знаний; для выпо ллнения своего предназначения он действует вне географических и политических границ и утверждает жизненную потребность различных культур познавать и влиять друг на друга.

 

(Из «Великой хартии европейских университетов» Болонья, Италия

18 сентября 1988 года)