Напишите рецензию на статью

Выскажите свое отношение к тезису Без прошлого нет будущего архитектуры

 

Напишите текст для выпускника школы так, чтобы он обязательно пришел учиться в КазГАСА. С использованием бессоюзных сложных предложений.

В XXI веке, в эпоху бурных социально-экономических и политических перемен, принципиальных сдвигов, стремительно развивающихся технологий, интенсивных поисков, искусство Казахстана как одна из важнейших составных частей богатого культурного наследия казахского народа, играет значимую роль в поисках мировоззренческих установок, в возрождении духовности. Происходит интенсивный процесс осмысления культурного наследия, притяжения к своим этническим истокам, историко-культурным корням; в этой связи значительно активизировался процесс дальнейшего изучения казахского искусства.

Одним из аспектов своеобразия художественного видения казахстанских дизайнеров и живописцев является уникальная цветовая палитра, явившаяся живой рефлексией на колорит народного творчества, в сотворенных художественных образах, в полной мере раскрывающих духовные традиции нации. Отражая историю, ментальные колористические особенности, специфику образного и колористического мышления казахов, эта невидимая связь емко и глубоко выражает суть национального своеобразия, художественно-эстетических предпочтений нашего народа, являя собой одну из форм художественного самовыражения этноса, связанного с возможностью восстановления информации о древних эстетических канонах, сакральных представлениях и символических верованиях, нашедших отражение в колорите изделий декоративно-прикладного искусства.

В современном искусстве живет цветовая палитра традиционного народного творчества. Эти традиции складывались веками и шлифовались многими поколениями людей. Кровная связь народного искусства с жизнью, трудом, бытом народа обусловила историческую преемственность цветовой гаммы народной культуры.

Особую актуальность на современном этапе развития исторического искусствоведения обретает проблема вековых традиций искусства и культуры, цементировавших национальное самосознание. В этой связи, особый интерес представляют колористические предпочтения казахов, сформировавшиеся под воздействием экономико-географического (пересечение важнейших миграционных и торговых путей Евразии), социально-экономического (кочевого образа жизни) факторов, природно-климатических условий, художественной традиций и древних религиозных верований.

Выявление колористико-эстетических схем в контексте процесса сложения художественных традиций в искусстве необходимо проводить через призму этнокультурогенеза казахов, корни которого уходят вглубь первобытной культуры. Потребность исследовать колористические решения в протодизайне насельников Казахстана как элементы эстетической системы искусства, пронизанной внешними и внутренними взаимосвязями, возникает вследствие природы объекта и характера предмета научных изысканий. Воплощенный этносом в материальной культуре эстетическо-колористический опыт освоения среды требует комплексного изучения механизмов образования эстетических категорий в сфере декоративно-прикладного искусства казахов, в системе традиционной культуры, получивших проецирование в колорите современного искусства.

¤Придумайте ээсе-фантазию на тему «Мой проект для родного города», в котором опишите свой будущий проект (технологию строительства – для строителей). Расскажите о его предполагаемой концепции, предназначении. Разарботайте рекламный проспект для предполагаемого инвестора.

 

¤Опишите оба здания в одном микротексте путем сравнения. Выскажите свою точку зрения, какой из воплощенных проектов вам кажется более удачным. Составьте трехъязычный глоссарий по своему тексту.

 

$Тесты для самоконтроля

73. Какое утверждение неверно?

1) Бессоюзное сложное предложение — такая разновидность сложных предложений, в

которой главным средством связи частей является интонация.

2) Между частями бессоюзного сложного предложения всегда ставится либо двоеточие, либо

тире.

3) В бессоюзном сложном предложении могут быть выражены перечислительные отношения,

условные, причинные, пояснительные, отношения следствия.

4) Постановка того или иного знака препинания между частями бессоюзного сложного

предложения зависит от смысловых отношений между ними.

74. Выберите правильный вариант.

Если в бессоюзном сложном предложении перечисляются одновременные или следующие друг

за другом факты либо явления действительности, то между частями бессоюзного

предложения ставится:

1) запятая

2) двоеточие

3) тире

75. Выберите правильный вариант.

Если во второй части бессоюзного сложного предложения указывается причина того, о чем

говорится в первой части, то между ними ставится:

1) запятая

2) двоеточие

3) тире

4) точка с запятой

76. Выберите правильный вариант.

Если вторая часть бессоюзного сложного предложения конкретизирует содержание первой или

поясняет какой-нибудь ее член (можно подставить А ИМЕННО, КАК ТО), то между ними

ставится:

1) запятая

2) двоеточие

3) тире

4) точка с запятой