Переведите текст на казахский язык.
Найдите ошибки в построении предложения. Постройте правильный микротекст, разбив данные предложения или построив их логически правильно. |
Вращательное в движение превращает конструкцию моста в единую арку, напоминающую веко огромного глаза, которое медленно понимается и опускается, авторами которого являются архитекторы Эйр и Уилкен-Сон, которые выиграли объявленный в 1996 году Городским советом Гейтсхеда конкурс на лучший проект пешеходного моста, позволяющего проходить по реке большим судам.
¤Заполните таблицу буквенными обозначениями предложений при правильном порядке слов
И вдруг - голодный, низколобый-
Он стал, упорен и высок,
Уже с мысленною злобой
В ревущий заглянул поток.
И, подойдя к сосне, что криво
Росла у самого обрыва,
И корни оглядев - гнилье!-
Он стал раскачивать ее.
И долго та работа длилась,
И камни падали в обрыв,
И с хрустом дерево свалилось,
Два берега соединив.
И он тропою небывалой.
На берег перешел другой,
И пот со лба отер усталой-
Уже не лапой , а рукой.
§ | Грамматический комментарий | |||
Определительные придаточные предложения | Изъяснительные придаточные предложения | Обстоятельственные придаточные предложения | ||
определяют существительное или местоимение в главной части предложения | изъясняют, дополняют, поясняют слово со значением речи, мысли, чувства, восприятия, находящееся в главной части предложения (сказуемое) | обозначают место, время, цель, причину, условие, уступку, сравнение, следствие, образ или способ действия, меру и степень | ||
отвечают на вопросы: какой? который? чей? | отвечают на падежные вопросы | отвечают на вопросы обстоятельства | ||
присоединяются союзами: что, чтобы, как будто | присоединяются союзами | |||
присоединяются союзными словами: какой, который, чей, где, кто, что | присоединяются союзными словами: кто, что, чей, отчего, почему, зачем, как, где, когда | придаточные места присоединяются союзными словами: где, куда, откуда | ||
Воздух был полон свежести, которая бывает после грозы. | Дети чувствуют, кто их любит. | Иди, куда влечет тебя свободный ум. (А.С. Пушкин.) | ||
¤Восстановите порядок предложений в тексте. Определите тип предложений.
A. Задуманный как переход через реку подъемный мост преобразил панораму города.
B. Через год создатели моста были награждены премией Стерлинга.
C. Мост снабжен системой самоочищения: при каждом его повороте мусор скатывается в желоба у его краев.
D. В сентябре 2001 года Мост тысячелетия был открыт и с того времени мост ежегодно совершает около 200 «поворотов», и каждый раз при этом поднимающийся мост собирает толпы зрителей, но, даже находясь в неподвижном состоянии, мост производит большое впечатление.
E. При подъеме моста натяжение поддерживающих его тросов обеспечивается литыми опорами с обеих сторон весом 16 тонн каждая.