Глоссарий
Русский | Толкование | Казахский | Английский |
Биографии | Рассказ о себе | өзің туралы баяндама | Biography |
научная деятельность | Деятельность, связанная с наукой | ғылыми | scientific activity |
люди талантливые | Люди, обладающие незаурядными способностми | Дарынды адамдар | talented people |
Природные способности | Способности, данные с рождения | табиғатты | Natural ability |
Гениальность | Исключительная спососбность к чему-либо | дарындылық | Genius |
Задание на СРС.Подготовьте рассказ о научном открытии. |
Задание на СРСП.Ролевая игра. Инсценируйте заседание студенческого научного кружка. |
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Насырова М.Р. Практический курс русского языка. – Алма-Ата, 1991
2. Голуб И.Б. Упражнения по стилистике русского языка: Учебное пособие - 3-е изд., испр. - М.: Рольф, 2001. 240 с
3. Казарина С. Г., Милюк А. В., Усачева М. П Стилистика и культура речи: Учебное пособие по русскому языку. – М, 2002.
4. Т.БлагочинновА, Л.САлагаева, Н.Самойленко. Корректировочный курс русского языка. – Алматы, 2003.
5. Исатаева С.И. Русский язык.- Алматы, 2006. 180 с.
6. Сидорова М.Ю., Савельев В.С. Русский язык. Культура речи. Конспект лекций. – М. Айрис-пресс, 2005.
Дисциплина: Уровень: Практическое занятие: Лексическая тема: Грамматическая тема: | «Русский язык» № 9 Гипотеза и этапы научного исследования. Собственно-научный подстиль | Факультет: общей гуманитарной подготовки (ФОГП) Семестр: первый Учебный год: 2014-2015 Кол-во кредитов: 2 Преподаватель: ассоциированный профессор Хавайдарова Мехирниса Марсовна |
О сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель.
Прослушайте текст. Объясните значения слов тепловизор, датчик, гелий, природный компонент, оптические свойства, полупроводники, термодатчик, чешуйки, спектр, полимер. |
? | Изучение свойств радужных крыльев бабочек поможет в разработке |
А) термометров
Б) температурных датчиков
В) конвекторов
? | Чтобы оставаться чувствительными к происходящему, датчики должны |
А) охлаждаться
Б) нагреваться
В) выключаться
? | В наиболее чувствительных тепловизорах используется охлаждение при помощи |
А) водорода
Б) кислорода
В) гелия
? | Ученых вдохновил пример крыльев |
А) бабочек Морфо
Б) бабочек- махаонов
В) бабочек-капустниц
? | Крылья бабочек сформированы из |
А) хлорофилла
Б) хитина
В) хинина
? | Ответьте на вопросы: |
1. В чем недостаток современных датчиков тепла? | |
2. Какая особенность строения крыльев бабочек может быть использована для создания тепловизоров? | |
3. Ученые какой страны предложили использовать природные компоненты для создания датчиков тепла? | |
4. Чем покрыты крылья бабочек, заинтересовавших ученых? | |
5. В ответ на какое воздействие изменяется цвет крыла бабочек? | |
6. В чем, по мнению ученых, может заключаться преимущество новых тепловизоров? |
Перескажите прослушанный текст. |
Прочитайте текст. |
От гипотезы – к эксперименту и практике
Исследовательская работа, будучи интеллектуальной деятельностью, имеет свои особенности. В процессе поисковой работы выдвигается гипотеза о способах решения проблемы, правильность гипотезы проверяется в эксперименте, и, наконец, новое научное решение исследуемой проблемы внедряется в практику. Рассмотрим этапы исследовательской работы.
Первый этап – это выдвижение гипотезы. Гипотеза должна содержать элементы новизны и оригинальности. Она должна подтверждаться экспериментально. Гипотетический метод исследования является наиболее распространенным.
Гипотеза – основа теоретических исследований. Она определяет направление и объем теоретических разработок.
Сформулировать четко и полно рабочую гипотезу, как правило, трудно. От того, как сформулирована гипотеза, определяется степень ее приближения к окончательному теоретическому решению проблемы. Успех зависит от полноты собранной информации, глубины ее анализа, четко сформулированных целей и задач, опыта и эрудиции исследователя.
Когда гипотеза сформулирована в основных чертах, наступает этап ее экспериментальной проверки. Основана цель эксперимента – подтверждение рабочей гипотезы. Различают эксперименты естественные и искусственные. Естественные эксперименты характерны для социальных явлений. Искусственный эксперимент широко применяется в технических науках. Экспериментальные исследования делятся также на лабораторные (в условиях лаборатории) и производственные (в реальных условиях).
Если результаты экспериментальной проверки гипотезы подтверждают ее, то итогом исследования является применение полученных новых данных на практике.
? | Закончите предложения |
1. Гипотеза – это… | |
2. Гипотеза должна содержать… | |
3. Основная цель эксперимента - … | |
4. Рабочую гипотезу формулируют четко и полно, чтобы… | |
5. Эксперименты различают… | |
6. Итогом исследования является… |